Доля
Художник горько вздохнул и обернулся к своим работам, которые критики в один голос называли шедеврами. Наверное, так оно и есть. Хотя сам Михаил и не видел в них много смысла — сюрреализм слишком символичен. Для него, художника Соснина. Нагромождения геометрических фигур, перемешанных с деревьями и рыбами, какие-то фантастические звери, причудливые скалы, небо фиолетового и оранжевого цвета. Не то, чтобы Соснин это ненавидел.
Он был равнодушен к такого рода картинам. Он любил строгий реализм в живописи — пейзажи, портреты, баталистику. Но сколько он не рисовал реалистичных картин — чего-то им не хватало. Краски были блекловатыми, персонажи — невыразительными, пропорции не всегда соблюдались. И в один прекрасный день старый профессор сказал тогда ещё студенту Соснину:
— У тебя получаются прекрасные сюрреалистические этюды. Это твоё. -
— Но я не хочу быть сюрреалистом. Мне нравится рисовать совсем другое. -
— Так часто бывает — людям нравится одно, а получается другое. Хочется быть футболистом человеку, что прекрасно играет в теннис. Так бывает. -
И с тех пор Михаил Соснин стал рисовать то, что получается, и был признан, но сердцу не прикажешь. И много раз он задумывался, и теперь задумался. Стоит ли продолжать, или попытаться написать что-то реалистичное, или бросить всё, и заняться чем-нибудь другим?
Михаил Соснин ещё раз горько вздохнул, и прикрепил диплом на стену.
Свидетельство о публикации №216051101838