2016 г. Записи 94 В жизни что имеем?

2016 г. Записи 94 В жизни что имеем?

1 апреля 2016 г. Сегодня я обманула трёх человек, двух подруг и Сашу В. Все поверили в мои россказни.

Звонила моя подруга, жаловалась на нашу общую подругу, что та назначает время, когда ей можно позвонить и не подходит к телефону. «Я больше ей звонить не буду». Вот так мы и живём...

2 апреля. Зигелевские чтения в Доме Культуры Меридиан. Познакомилась с двумя женщинами. Я искала место, где можно съесть бутерброды. Одна из женщин спросила, можно ли ей сесть со мной рядом. «Милости просим», - сказала я. Мы разговорились. Потом сидели рядом в зале. Первая женщина ведёт в клубе, где у нас балетные занятия, курс о правильном образе жизни. При этом она ест мясо, что меня удивило.

Звонила жена Петра Старчика. Наш разговор с ней был не иссякаем.

3 апреля. Слушала передачу о геноциде армянского народа. Паша рассылал письма об уничтожении всех армян в Турции. Паша был убит. Убивший его был оправдан судом.

Я гуляла в парке и написала стихи. Сегодня родился знакомый батюшка. Я посвятила стихи ему. Поздравила его по мобильному телефону и послала этим стихи:

Здравствуй, парк апрельский,
Ивы, сосны, снег.
Прелестью житейской
Дышит человек.

По холмам пустынным -
Нет ещё ветвей -
Бродит он невинно
В нищете своей.

В жизни что имеем?
Много нам дано.
Мы кого согрели,
Нам приятен кто?

Ледяные воды.
Чаек крик и гам.
Вот моя свобода.
Что тебе отдам?

Холодно и хмуро.
Мало солнца здесь.
Где мой тайный гуру?
О себе дай весть!

3 апреля 2016 г.

4 апреля. Пианист Алексеевской гимнастики Коля звал наших гимнасток в свои загородные края 22 мая на вечер свой и своей семьи. Но я не смогу. У Алика Б. в Консерватории играют его ученики, а я давно на его вечерах не была.

5 апреля. Во сне я убираю чью-то улицу летом, общаюсь с жителям, где я сама живу, неизвестно.

Подруга на миксере смешала алое с лимонами, которые я принесла, дала мне отросток алое, накормила. Она не советует мне всему верить, что говорится на Зигелевских чтениях.

6 апреля. Ночь и рассвет. Не спится в середине ночи, не спится часа за два до рассвета. Как только перевалило за полночь, я поздравила Наташу Ларскую с днём рождения.

Началась бессонница.
Голова кружится.
Ничего не помнится.
Утро к людям мчится.

Звуки, скрежет, шумы.
Крик ворон усталый.
Думы передуманы.
Как всегда, мне мало

Жизни ослепительной.
Разочарование.
Майи плен томительный.
Так непрочно знание.

6 апреля 2016 г.

Стала думать о Косте Кузьминском, каково ему в мире ином. Скоро год, как его нет на земле.

Нарисуй мне своё посмертие.
Приходи во сне. Наяву
Довелось мне встретить бессмертие
В девяносто втором году.

Где, в какой заповедной области
Отдыхает душа твоя
От страданий телесных? Голоса
Твоего не услышу я -
Чуть охрипшего, отрешённого,
В самого себя не влюблённого.

6 апреля 2016 г.

Забыла о Благовещении, не сходила в церковь на Всенощную.

7 апреля. Праздник Матери Божией. Сегодня нельзя заниматься уборкой. Шесть дней работай, а седьмой посвящай Богу, гласит заповедь.

8 апреля. Еду в метро. Смотрю на людей с мыслью — детки в клетке. Никуда мы с Земли сами уйти не можем, мы здесь, как в клетке. Обязаны жить и что-то делать. Земля — маленький сегмент вселенной, сколько здесь интересного, прекрасного и ужасного. Мы попали в капкан земной жизни добровольно ли? Как необходимо людям обладать знанием о том, куда и зачем они пришли.

Я успела в наш клуб на праздник, я должна выступить. В дверях столкнулась с М. «Привет», - сказала я. «Вы мои инструменты не трогайте», - услашала я в ответ. Это вместо приветствия...

«Я не сумасшедшая», - сказала я М. Он хорошо, выразительно играл мелодии на синтезаторе, потом на баяне, потом стал барабанить. Я прочитала несколько стихов — три, больше не привелось. Время было ограничено. Мы немного одвигались, глядя на себя в зеркало, это была наша импровизация, каждый делал свои движения.

К чаю я принесла безрожжевой хлеб и сыр. Досталось мне немного еды.

Дома потом я спала до половины седьмого вечера, так как утром не выспалась. Пошла гулять. 10 градусов тепла. Завтра будет 20  градусов.

Поговорила с Валей и Ларисой Ак. У Ларисы именины. Лариса два дня ничего не ест. Валя сказала мне: «Она не хочет умирать. К смерти она не готова». А кто, кроме Мандельштама готов к смерти?

Станислав Садальский:

… Стихи про "кремлевского горца" - не единственные, за которые можно было его посадить. Были и другие. Друзья предупреждали, просили, требовали – уничтожить, не показывать больше никому. Не слушал, читал публично. Зачем?

Ахматова вспоминала, что незадолго до этого он ей сказал: "Я к смерти готов".

Неправда. Героем он никогда не был. Человек очень слабый, нервный, рассеянный. Которого ничего не стоило сломать. Что, в общем, и произошло – из Лубянской тюрьмы он вышел душевнобольным. Припадки, галлюцинации. В Чердыни пытался покончить с собой – выпрыгнул из окна местной больницы, но упал на клумбу и лишь сломал себе руку.

В Воронеже пробовал перестроиться и начать писать по заказу – очерки о совхозах, стихи, воспевающие советскую родину и даже оду Сталину.
Не получилось. "Я гадок сам себе…" - это из письма другу.

С другой стороны, часто именно такие, слабые душевно и физически способны на безумные поступки. Однажды в присутствии Мандельштама и нескольких других писателей известный чекист Яков Блюмкин показал кипу ордеров на арест и похвастался, что у него в руках судьбы десятков людей и что подписать ордера он намерен немедленно. Хилый Мандельштам, который боялся всего - зубных врачей, высоты, милиционеров, вдруг подпрыгнул, выхватил ордера из рук Блюмкина и разорвал пополам. Потом, правда, чуть не умер от страха и сбежал в Тифлис. Но тогда, в 1918-м его не тронули. Хотя могли...


Рецензии