В компании евреев-грузчиков

Слышали самый короткий анекдот: "еврей-дворник"? Наверняка слышали. (Еврей-пахарь. Еврей-косарь. Еврей конюх...). Я рассказу вам новый анекдот, а точнее, анекдотическую историю под названием "Еврей-грузчик". С моим собственным участием в качестве статиста.

Дело было в Чикаго, в первый год моей эмиграции, когда передо мной во весь рост, да еще на цыпочках, стоял тяжелый вопрос зарабатывания денег. Не в том дело, что я там какой-то дохляк, лентяй или природный тунеядец (хотя, впрочем, где-то это и так - как обнаружилось постфактум). Просто в ту пору я не имел официального разрешения на работу и халтурил, где брали - мусорщиком на стройках, уборщиком, посудомоем. Брали меня с риском для бизнеса и платили весьма хило.

Звучит новость: есть место на пару недель в бригаде грузчиков. Все евреи, из Израиля прилетели. Заработок - сотня баксов за смену гарантирована.

Я встрепенулся. Евреи-грузчики? Да это ж для меня просто клад! Ух, я уж точно тут не подкачаю. Я покажу этим интеллигентным очкарикам, как надо вкалывать. С моей-то тренировкой по тасканию досок, битых кирпичей и катанию бочек на стройках... Ууууу!! С альпинистской тренировкой...  Я уж... Это вам не на скрипочке пиликать и не пешки переставлять на доске. Разряды там у меня еще по легкой атлетике, по лыжам. Я уж там проявлю всю свою физическую мощь и утру им длинные горбатые носы. Эти сыны Моисея мне и букву "р" заговорят раскатисто, получше диктора мадридского радио.

Вот в таком вот приподнятом состоянии духа я и прибыл по нужному адресу точно в семь утра. Парни - да, тощие какие-то, нескладные, покуривали в сторонке, ожидая распоряжений шефа. Шеф пожал мне руку и я взвизгнул от неожиданности: рука оказалась вовсе не холеная, с аккуратно подстриженными ноготочками на тонких музыкальных пальцах, а жилистая, сухая и чрезвычайно крепкая.

"Ну, поехали", - говорит шеф. Влезли в эдакий бААААльшой автомобиль и тронулись в центр города, перевозить мебель из какой-то квартиры на склад - "сторидж" по-американски называется.

"Ты", - говорит мне шеф по-русски, - "только не усердствуй поначалу, бери поменьше, работай не спеша, а то надорвешься. Вот с нами китаец работал, так он и полутора смен не выдержал."

С китайцем понятно - он маленький, дохлый, ему вечно не хватает риса в этой Америке и поэтому он такой слабый. И вдруг появляется тот самый китаец, пожелавший еще раз попытать счастья на погрузке. Пришкандырбал прям на квартиру. Огромного роста, здоровенный как трехстворчатый шкаф, кисть с лопату, рожа страшная - хунхуз, накачавший здоровье на грабежах таежных путников. Мне стало чуть-чуть не по себе. Рука все еще ныла после интеллигентного еврейского рукопожатия.

А потом началась собственно работа. Памятуя напутствие шефа, я не принимал участия в перетаскивании шкафов, диванов и роялей - брал какие-то коробочки, настольные лампочки, сумочки и транспортировал их вниз, не упуская возможности пользоваться лифтом для подъемов и спусков. Парни с воинственными воплями волокли по лестнице все то, что в лифт не помещалось. К середине дня я спекся, заболела спина и руки начали мелко трястись. Решил расслабиться и перекурить, присев с этой целью на приготовленный к транспортировке сундук. И тут обе ноги мне скрутила ужасающая судорога. Один из "очкариков" резво подскочил ко мне, словно заранее знал о таком повороте дела, и профессионально промассировал мне сведенные мышцы ребрами ладоней, этакими рубящими ударами, от которых я выпучил глаза и взвыл на весь квартал. Ладони у этого парня показались мне откованными из железа. Но боль прошла.

"Может, хватит на сегодня?" - спросил мой целитель. - "Нет", - мужественно (но каким-то далеко не мужественным голосом) ответствовал я, - "продолжу".

Весь остаток дня я работал в паре с китайцем. Китайцу тоже было худо. А все эти скрипачи, шахматисты и бесхребетные теоретики носились мимо нас вихрем, нагруженные как гималайские шерпы, и все им было нипочем. Под конец смены я не мог разогнуться. Мое скрюченное тело напоминало собой скрипичный ключ, а китаец стал похож на иероглиф, опирающийся четырьмя нарисованными палочками о земную твердь.

Закончив, вернулись на место утреннего сбора. Я не мог промычать ни бе ни ме. Появилась водка, стаканчики, закуска. Шеф периодически посматривал в темноту - нет ли полиции, а то ведь пить водку под открытым небом - это, в некотором смысле, нарушение общественного порядка... Пили ребята лихо, браво, тут я тоже по всем параметрам от очкариков отставал, опережая только китайца. (Спустя многие годы я смотрел военно-исторический фильм "Свои", в коем прозвучала фраза кулака-старосты: "Первый раз вижу, чтобы Яврей так много пил" - https://www.youtube.com/watch?v=t-cjGL344qg).

Заработал я в ту смену сто двадцать баксов, но на следующий день прийти уже не смог. Неделю приходил в себя.

В заключение сей печальной повести обязан доложить, что парни эти были израильские спецназовцы, прилетевшие на месяц в Америку с двоякой целью: заработать деньжат и не потерять физической формы.  Спецназ Израиля  - мировой эталон по физической подготовке и воинской выучке.


Рецензии
А че, знай наших!

Элла Рахманова   06.04.2022 17:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.