Мое знакомство с Олегом Космачевым

Вот прилетел я в Алма-Ату, будучи альпинистом третьего (младшего, низшего) разряда и чувствуя себя эдаким крутым (в конкретном - спортивном смысле) парнем. Вот познакомился с девочкой, местной альпинисткой тоже третьего разряда, и надумал потренироваться с нею на местных скалах. Она страхует, а я лезу. А потом наоборот.

Приезжаем на скалы (неподалеку от известного катка Медео), а там уже чувак лазит. Один, без страховки. На руках у него пальцы со следами травм, без последних фаланг, а лазит - любо-дорого посмотреть. Четко, уверенно, быстро, изящно.

Когда он в очередной раз слез вниз, я с высоты своей альпинистской квалификации строго эдак ему и говорю: "Чувак, не лазь без страховки, это опасно и не поощряется правилами самого передового в мире советского альпинизма". И морду при этом высокомерно-суровую скрючил. И девочка подпела мне в унисон.

Чувак посмотрел на меня эдак виновато и испуганно, судорожно и лихорадочно пристегнулся к моей веревке, и далее лазил уже строго подчиняясь правилам передового советского альпинизма. Скорость чувака на скале была такова, что я органически не успевал выбирать веревку.
 
А потом посидели внизу и поговорили. Выяснилось, что зовут его Олег Космачев. В ту пору в силу своей низкой начитанности и альпинистской серости я не знал, кто такой Олег Космачев. Когда узнал, мне стало стыдно, больно, горько и досадно за свою дремучую безграмотность и незнание авторитетов альпинизма.

Олег Семенович Космачев - легендарная личность, один из лучших скалолазов мира, ходивший в связке с великим Михаилом Хергиани и в одной группе с не менее великим Львом Мышляевым (обоим - царствие небесное).
 
Олег Семенович, до сих пор (а прошло много десятков лет) мне стыдно, больно, горько и досадно за тот случай. Это получилось, что яйцо курицу учит. Если Вы прочтете сиё эссе, знайте, что я вечно снимаю перед Вами шляпу.

*****

А вот кусочек моей переписки с подругой по раскрываемой теме:

"Я прочла твой рассказ, ты не давно его написал?
И сразу залезла в инет посмотреть на него, а ты пробовал с ним хоть когда-нибудь связаться, чтоб самому сказать о том, как ты сожалеешь о сказанном. Не надо терзать себя..
С какими людьми ты встречался, надо же! )"
Света Фазулова.

"А рассказик я написал вмиг, проснувшись ночью. А никаких самотерзаний нет, есть самоирония, что я так выпятил себя, ничтожного, перед гигантом спорта ))))"
Ромуальд Нешуточный (он же М. Дундила).


Рецензии
Леонид,здравствуйте. Поясните, почему у Олега Космачева не было половины пальцев на руках.С уважением, Сара

Сара Медь   10.02.2018 12:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сара.
Я неточно выразился (текст тотчас исправлю) насчет "половины пальцев": не пять из десяти отсутствовали, а первые фаланги на всех десяти пальцах.
Спрашивать было неудобно. Скорее всего, это результат обморожения в горах и последующая ампутация, такое с альпинистами случается иногда.

Мишаня Дундило   10.02.2018 13:28   Заявить о нарушении
Рада читать ваш ответ. С уважением, Сара

Сара Медь   10.02.2018 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.