ОДА ВОДЕ

К  сожалению я не поэт и ода будет в прозе. На заре зарождения первой живой клетки весь этот процесс происходил в воде, где   жили живые существа и лишь по истечению долгого времени некоторые из них начали выходить на сушу. То есть все мы вышли из воды. О этом свидетельствуют зачатки жаберных дуг в самом начале развития плода в чреве матери и модные ныне роды под водой и прекрасное самочувствие новорожденного на воде и под водой.
Тело человека на  ; состоит из воды, всё пронизано трубками, большими и мелкими, по которым непрерывно циркулирует жидкость в одном направлении пока человек живёт, а остановка этого движения или движение вспять ведёт к болезни или смерти.
Не потому ли издревле люди поклоняются воде, поселяются вблизи рек, которые были и кормилицами и средством коммуникации и естественной защитой от вражеского нападения и  средством  передвижения. Если без еды человек может жить месяцы,  то без воды не более 3 суток.
Следующим божеством, которому человек поклоняется - это дерево,  в человеке олицетворяет его скелет. С языческих времён человек, вплотную прильнув к дереву, обняв его, представляет, что он с ним единое целое: голова-это крона, туловище-ствол, руки-ветви и просит у него исполнения заветных желаний.
Следующим божеством является воздух, который циркулирует в лёгком, отдавая человеку кислород, а без него наступает смерть через считанные минуты.
Но основой жизни всё же является вода, без которой не было бы жизни на земле. Экстремальные водные процедуры- это окунание в прорубь. Зачем человеку эти добровольные истязания самого себя? Вот он со сосредоточено - боязливо-обречённым видом погружает всего себя в прорубь, а выходит из неё с торжествующим выражением лица, кожа его краснеет, он вместо холода ощущает жар. Это на смену спазма сосудов и прилива крови к жизненно важным органам приходит их расширение, что является лучшим из всех средств профилактики атеросклероза (аптека отдыхает).Это мощный выброс в кровь адреналина и других  гормонов. Это внезапное обострение всех чувств (ощущаешь запах туалетной воды, которую применял после бритья несколько дней назад) Это и чувство победы над самим собой ( я это сделал, победив страх) Это мощный заряд бодрости с выплеском положительных эмоций, когда хочется и петь и смеяться и танцевать. Большинство людей относится к любителям зимнего купания с чувством снисходительного недоумения, но стоит лишь единожды  это попробовать, и ты привыкаешь к нему как к наркотику.


Рецензии
Спасибо Вам, Юрий, за эту благодарную оду воде. Без воды не будет жизни на земле. В этом Вы абсолютно правы. Хорошо Вы написали и про экстремальные водные процедуры. Несколько лет я по утрам обливалась холодной водой и никакая простуда мне не была страшна. Обольюсь, мне становится жарко, а дочь рядом стоит, и глядя на меня, трясется от озноба. А еще вода способна впитывать в себя информацию. Этим издавна пользуются целительницы, нашептывая наговоры на воду. Понравилось.
Творческого Вам вдохновения и успеха.
С уважением, Галина.

Галина Гостева   08.09.2016 16:46     Заявить о нарушении
Галина,большое спасибо за твою рецензию.Всегда приятно,когда твои публикации кого-то не оставляют равнодушным.Я прочёл несколько твоих публикаций и понял,. что у тебя ранее жизнь была непростой и что ты принимаешь участие в чужой беде.Счастья тебе и долгих лет жизни.С уважением.Юрий.

Юрий Чепелкин   10.09.2016 11:54   Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Юрий, за внимание к моим рассказам. Да, жизнь, окуная меня в трудные ситуации, закалила мой характер и научила меня понимать и сострадать другим людям. Зато теперь у меня много знакомых, которые в свою очередь приходят мне на помощь. Творческого Вам полета мысли и успеха.
С признательностью, Галина.

Галина Гостева   10.09.2016 14:43   Заявить о нарушении
Галина,извините за "тыканье"Просто мне показалось,что мы с вами давно знакомы.С возрастом друзья молодости превращаются в просто знакомых,а душевных друзей,с которыми можно поделиться самым сокровенным уже нет.С уважением.Юрий.

Юрий Чепелкин   10.09.2016 18:12   Заявить о нарушении
Знаете, Юрий, как Вам удобнее, так можете и обращаться ко мне. Когда меня все зовут Гала и обращаются на ты, то я чувствую себя совсем молодой, забыв про годы. Как бывший учитель английского языка спокойно отношусь к этому, поскольку
в том языке Ты и Вы всегда you. Рада нашему знакомству.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   10.09.2016 18:27   Заявить о нарушении
Галина,я тоже рад нашему знакомству.я вообще-то не общительный человек, но это общение с человеком за тысячи вёрст и ни к чему не обязывающее, как знакомство в поезде,когда можно с человеком беседовоть о чём угодно,даже самым сокровенным,зная,что больше с ним не встретишься.Это настраивает на сокровенный разговор.С уважением.Юрий.

Юрий Чепелкин   12.09.2016 18:57   Заявить о нарушении
Вы правы, Юрий. Раньше я много путешествовала по стране поездом, столько интересных откровений мне пришлось выслушать. Люди боятся быть откровенными с теми, кто их хорошо знает. Чужому легче раскрыть свою душу.
Да хранит Вас Господь на всех путях жизни Вашей.
С уважением, Галина.

Галина Гостева   13.09.2016 01:37   Заявить о нарушении