Жизнь и её предназначение

Относительно земной жизни у людей, в зависимости от мировоззрения, существуют различные мнения. Одни говорят, что жизнь дана для наслаждения и стремятся удовлетворить свои ненасытные желания, и даже религию они используют для этой цели. Другие утверждают, что жизнь дана для самопознания, и материальный мир является инструментом для достижения этой цели. Первые находятся постоянно в тисках двойственности материальной природы, испытывая то счастье, то горе, а вторые идут по пути духовного развития. Образы мысли и способы существования этих людей различны.
Жизнь дана для наслаждения. Так думает большинство людей, и такие люди стремятся максимально выжать из природы и земной жизни то, что они им могут дать. Это породило эгоистические отношения между людьми и беспощадную эксплуатацию природы. В результате экология души и морально-этические нормы настолько испортились, что уже трудно остановить такие пагубные последствия, как растущий бюрократизм, взяточничество, коррупцию, а также ухудшение здоровья людей – увеличение сердечнососудистых и психических болезней. Из-за столкновения различных интересов людей общество потеряло покой, и жизнь бурлит в нем как кипящая вода в котле. Где нет умиротворённого ума, там нет духовного прогресса, поэтому все человечество катится по наклонной плоскости вниз к деградации, всё больше наполняясь страданиями людей.
То, что земная жизнь есть страдание, а не наслаждение, мы видим повседневно, наблюдая множество неприятностей и беспорядков. Материальный мир – своего рода место заключения, где наказывают виновных. Но обусловленная материей душа не может понять и осознать этого, поскольку она пребывает в заблуждении ложным эго. Земная жизнь путём испытаний даёт возможность душе осознать свою ошибку, понять своё изначальное положение. Поэтому обусловленная душа вращается в кругообороте наслаждения и страдания по так называемому закону «Закон кнута и пряника». Цель религии – поднять живое существо посредством земной жизни до уровня самопознания и вернуть его обратно домой в духовный мир.
Те, кто достиг понимания истинного смысла земной жизни, коренным образом меняют направление своих усилий.
Жизнь дана для самопознания. Человек с таким пониманием предназначения жизни будет стараться установить мир в обществе и использовать природу для самопознания.
Необходимым условием такой формы жизни является духовное знание.
Как частица Абсолюта, живое существо всегда инстинктивно стремится занять своё изначальное состояние. Такое стремление души хорошо согласуется с целью религии. Главное предназначение земной жизни живого существа заключается в том, что путём достижения самопознания достичь свое изначальное состояние.
Почти все религиозные конфессии, в конечном счете, стремятся вернуть душу в её изначальное состояние, то есть очистить её и вернуть обратно в духовный мир, чтобы приблизить к Единому Источнику. Любому человеку, если он не хочет упустить свой шанс сделать свою жизнь успешной, необходимо хорошо знать и твердо усвоить – целью земной жизни любого живого существа является именно это – возвращение обратно к Богу.
Душа всегда стремится к Богу. Но человек, прежде чем достичь своей цели, сначала должен приобрести веру. Ведь к Богу можно прийти только посредством Божественной Любви. Вера является семенем, которая может потом превратиться в Любовь. Вера, посаженная в сердце человека, постепенно расцветает и, в итоге, превращается в Божественную Любовь. Это достигается путем долгой духовной практики, очищающей сердце от материальной скверны. Именно для этой цели Господь и дал религию.
Чтобы семья цветка, посаженная в землю, благополучно вырос и вовремя расцвел, садовнику нужно постоянно ухаживать за ним: поливать, вносить удобрения, рыхлить почву, убирать сорные растения и производить другие работы. Как садовник сажает в почву семя цветка, а потом постоянно ухаживает за ним, так и Всемилостивый Господь вселяет веру в душу человека, а потом с помощью религии взращивает постепенно его любовь, бережно заботясь и направляя её рост. Материальный мир, в том числе тело человека, является почвой для души. Как стебель цветка постепенно прорастает через плотный слой почвы, так и вера, пробиваясь по мере духовной практики через дебри чувственных наслаждений, преобразовывается в любовь к Господу. По мере развития эта любовь, пробивая оболочку материального мира, достигает Стоп Господа. Господь наслаждается благоуханием цветка любви Своего преданного, когда индивидуальная душа достигает своей конечной цели. Для достижения этой цели на Земле духовная практика может принимать многообразные формы, которые проявляются как различные религиозные конфессии, такие, как: христианство, ислам, индуизм, зороастризм, иудаизм и так далее. Их все питает общая духовная сила, исходящая от внутреннего содержания религии – веры и духовности. У распустившегося цветка много лепестков, но сердцевина одна. Точно также, внешние формы религий многообразны, но внутренняя сущность – вера и духовность – едина, и она является источником жизненной силы для всех форм религии.
То, что главной целью земной жизни является возвращение обратно к Богу, утверждают все Богооткровенные писания. Многие духовные учители, а также возвышенные личности также говорят об этом. Почти все пророки, а также возвышенные духи, обращающиеся к нам из тонкого мира, утверждают, что все живые существа, отделенные от главного Источника, вернутся когда-нибудь домой, в духовный мир. В Священном Коране Аллах говорит «В конце концов, все вернутся ко Мне» [21-93]. Кроме того, похожую мысль можно найти и в других сурах Корана, например 32-11, 7-29, 5-10, 28-70, 23-16, 21-93, 7-29. В священных писаниях христиан тоже можно найти много подтверждений этому.
Так как душа является неотъемлемой частицей Господа, она имеет те же качества, что и Господь. Господь обладает безграничной свободой воли, поэтому душа тоже имеет свободную волю, только очень незначительную по сравнению с Источником. В духовном мире душа могла наслаждаться с Единым Господом, испытывая духовное блаженство. Но её свободная воля на то и свободная, что её можно использовать по своему усмотрению, и некоторые души пользуются этой возможностью. У них может возникнуть желание наслаждаться отдельно от Господа.
Желание души отделиться от Источника подобно с первородным грехом, о котором говорится в христианстве. Всемилостивый Господь всегда поддерживает вселенский закон ненасилия и никогда ничего не запрещает детям, Он даёт полную свободу каждому, поэтому для тех душ, которые хотят наслаждаться отдельно, создаются соответствующие условия. Как утверждают священные писания, материальный мир сотворён именно для этой цели. И все мы, каждый по-своему, наслаждаемся этой жизнью.
Однако высшее наслаждение ожидает нас в духовном мире. Иллюзия жизни покрывает наше изначальное чистое сознание, нам кажется, будто в этом мире всё хорошо, и мы довольны. По мере очищения сознания душа начинает понимать, что это не так. Жизнь на земле на самом деле полна не наслаждения, а страдания. То, что мы принимаем за наслаждение – лишь прекращение страдания. Душа полна блаженства, поэтому, когда отсутствует страдание, мы чувствуем покой, наслаждаясь этим изначальным качеством души.
То, что земная жизнь есть страдание, а не наслаждение, мы видим повседневно, наблюдая множество неприятностей и беспорядков. Материальный мир – своего рода место заключения, где наказывают виновных. Но обусловленная материей душа не может понять и осознать этого, поскольку она находится в заблуждении. Ведь целью тюремного заключения является не только наказание, но и перевоспитание преступника, которому необходимо осознать свою вину, чтобы он больше не повторял этот свой поступок в будущем. Земная жизнь тоже не только наказывает, но и даёт возможность душе осознать свою ошибку, понять своё изначальное положение. Цель религии – поднять живое существо посредством земной жизни до уровня самопознания и вернуть его обратно домой в духовный мир.
Зависимость счастья от мировоззрения

Как известно, земная жизнь является очень важным этапом развития живого существа на пути к Господу, поэтому нужно уметь максимально эффективно прожить эту жизнь. Для этого сначала нужно выбрать жизненные приоритеты.
Весь мир движется только благодаря одному, порой неявному стремлению человека к счастью. Стремление к счастью является, наверное, самой глубинной и фундаментальной отличительной особенностью каждого человека, вне зависимости от его расовых или национальных характеристик, а также религиозных или политических убеждений, социального статуса и так далее. И хотя способов, которыми человек пытается удовлетворить себя, бесчисленное множество, характер и природа этого стремления – едины для всех.
В чем причина такого стремления человека? Где находится корень счастья? Ответы на эти вопросы могут изменить мировоззрение человека и дать возможность правильно ориентироваться в жизни.
Американские учены провели исследование. Они пытались найти ответ на вопрос: кто самый счастливый народ в мире? Определили, и сами удивились! Самым счастливым народом оказались бенгальцы! Невероятно, для западного мышления, но факт! Ведь бенгальцы один из беднейших народов мира! Как может быть такой бедный народ счастливым!? Секрет очень прост. Бенгальцы один из самых религиозных народом мира. У них вера в Бога очень сильная. Они не представляют жизнь без Бога, потому что вера в Бога – душа религии – у них в сердце. Они полностью полагаются на Бога. Для них счастье и горе в жизни – это милость Бога, которые всё больше приблизит их к Нему. Поэтому они слишком сильно не горюют за несчастье и слишком сильно не радуются, когда приходит счастье. У них жизнь равномерна, а в сердце покой. Поэтому они всегда счастливы! Этого можно увидеть, заглянув им в глаза. У них глаза всегда светится, излучая счастье. Такой счастливый народ дал миру таких гигантов духовной мысли как поэт лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор, святые Рамакришна, великий философ Свами Вивекананда и других. Перечислять их всех невозможно. Итак, исследования американских ученых показали, что счастье зависит не только от материального достатка, но, и от духовных качеств.
Ведь к счастью стремится не тело, а душа! Душа изначально полна счастья, однако, попадая под влияние материальной скверны, она лишилась этого ощущения и теперь неосознанно ищет его. Она ищет свой «потерянный рай» по всему материальному миру, не давая покоя телу, бросая его, как говорится «то в холод, то в жар». Человек думает, что земная жизнь дана для наслаждения. Однако, он никак не может найти того, что ищет. Потому что, в земной жизни невозможно то счастье, которое оставлено в духовном мире.
Материальный мир, увы, – не место для счастья, наоборот, здесь полно страдания, поэтому искать счастье в этом мире бесполезно. Однако, не понимая иллюзорность своего поиска, люди всё же пытаются его обрести.
Одни ищут счастье посредством логики, другие – посредством тайных сил йоги, некоторые отрекаются от мира и уходят в отшельничество, иные постоянно ведут войну; кто-то устремляются в погоню за женщинами и богатством, кого-то увлекает искусство, кто-то выбирает науки. А самое худшее – это постоянное стремление удовлетворять свои амбициозные желания, такие, как демонстрация своих мнимых достоинств в различных увеселительных заведениях. В наше время каждое событие жизни, такое, как свадьба, рождение, смерть или просто приглашение гостей проводится с огромной пышностью, забирая у людей не только материальные средства, но и драгоценное время, предназначенное для саморазвития. В такой обстановке человеку не только некогда читать книгу и духовно развиваться, даже спокойная жизнь невозможна. Ведь где нет внутреннего покоя – там и нет развития, там может быть только деградация!
Однако, несмотря на то, что все люди стремятся к счастью, оно, как правило, остаётся для них недостижимой мечтой. Чтобы обрести его, человек ставит перед собой всё новые и новые цели. Но достигнув очередной своей цели, он не испытывает того счастья, которое предвкушал, и которое знакомо ему по опыту духовного мира.
Так и проходит в неведении вся жизнь людей – в погоне за воображаемым счастьем. В какой-то момент по-настоящему разумный человек начинает задумываться: «Что-то не так. Почему я вынужден страдать, несмотря на то, что я не стремлюсь к страданиям? Кто виноват в этом? И в чем же истинный смысл и предназначение моей жизни?»
Конечно, не каждый человек может подняться на такой уровень сознания и начать задавать себе такие вопросы. Недаром существует высказывание: «Многие считают, что жизнь – это борьба, но немногие ищут зачинщика этой борьбы». Кто-то может возразить: «А я не страдаю, у меня всё отлично!». Но так ли это на самом деле? Даже если есть материальный достаток и духовное удовлетворение, разве мы не страдаем от:
1. Беспокойств, приходящих от сил природы, таких, как жара или холод, проливные дожди или засуха, стихийные бедствия, которые растут с каждым годом;
2. Беспокойств, причиняемых нам другими живыми существами, такими, как насекомые-паразиты, звери и птицы, а также растения, ну и, конечно же, люди. Сейчас не только соседи, даже кровные родственники порой не могут найти общего языка и уживаться  мирно.
3. Беспокойств, причиняемых собственным телом и умом – болезни тела, психические расстройства, стрессы и пр.
Несомненно, всё это присутствует в нашей жизни и растёт с каждым годом – в наше время это особенно заметно. Просто мы привыкли к этим страданиям и принимаем их как что-то само собой разумеющееся, и смирились с тем, что избавиться от них не в наших силах. Даже если в какой-то момент времени мы свободны от всех перечисленных выше неприятностей, они в любой момент могут к нам вернуться в той или иной форме – и понимание этого рождает в нас опасение и беспокойство.
Желая сохранить надежду на счастье, мы пытаемся быть оптимистами и просто приспосабливаемся к требованиям окружающих или новым обстоятельствам. Но разумно ли это? Как лягушка, пытающаяся приспособиться к нагреваемой воде, в конце концов, сварилась в ней – так и человек, который развил в себе привычку приспосабливаться ко всему, не задумываясь над глубинной причиной своих страданий, потерпит в своей жизни крах.
Таким образом, имеется противоречие между стремлением человека к счастью и препятствиями к достижению этого счастья. Это противоречие заставляет человека искать выход из этого положения, то есть искать смысл жизни. Такой поиск приведет человека к религии, которая может решить все насущные проблемы жизни. Религия может изменить мировоззрение, которое определяет образ жизни человека.
Возникают естественные вопросы. Где же коренится глубинная причина страдания человека? Почему человек испытывает страдания? От чего зависит течение жизни человека?
Есть такая пословица: «Посеешь мысль – пожнёшь поступок, посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь жизнь». Если выпустить промежуточные звенья этой цепочки, то мы получим: «Посеешь мысль… – пожнёшь жизнь». Отсюда следует, что от того, как и о чем думает человек, зависит вся его жизнь. И если человек сможет изменить свои мысли, – его жизнь тоже изменится.
Целесообразно задать вопрос: «А откуда у человека мысли? Почему он думает именно так?». Ответ прост: мысли исходят из ума.
Но выше мы выяснили, что выше ума с его мыслями, чувствами и желаниями, стоит разум – вместилище мировоззрения человека. Именно сформированное мировоззрение и определяет образ мысли, в соответствии с которым работает его ум.
Таким образом, мы можем сказать «Посеешь мировоззрение… – пожнёшь жизнь». Мировоззрение играет ключевую роль в жизни человека, и в зависимости от того, каково оно, человек будет смотреть на мир по-разному, совершать различные поступки и стремиться к разным видам наслаждений. В результате он будет испытывать различные виды страданий, которые приходят к нему как реакция материальной природы на его неправильные поступки.
Поэтому очень важно понять, что различные страдания – это сигнал, напоминающий нам: что-то в своей жизни мы делаем неправильно, нарушен какой-то закон, ибо наказывают только нарушителей. Итак, от страданий материальной природы можно избавиться, только изменив своё мировоззрение.
Человек может изменить своё мировоззрение двумя способами: либо самостоятельно прилагая сознательные усилия к этому, либо через опыт страданий и кризисов в жизни, приходящих как реакции на его ошибки. В связи с этим мы можем видеть две категории людей, стремящихся к счастью: одни пытаются искоренить причину страданий внутри себя и осознанно стремятся к внутреннему изменению путем духовного самопознания, а другие стремятся избавиться только от внешних причин страдания, не признавая своих недостатков.
Рассмотрим, какая из этих позиций более разумна.
1. Ищущие причину внутри себя ясно понимают прямую связь между своим мировоззрением и качеством своей жизни и потому осознанно стремятся изменить своё мировоззрение. Они обретают знания, идя по духовному пути. Религия даёт возможность поменять своё материальное мировоззрение на духовное. Смена мировоззрения происходит благодаря осознанному выбору. Вера у таких людей осознанная, глубокая, сами они – активные.
2. Ищущие причину вне себя смутно понимают или не понимают вообще роль мировоззрения в жизни. Они получают знание через тяжёлый опыт страданий, кризисов и разочарований. Смена мировоззрения происходит вынужденно, когда его жизнь разрушается. Вера у них слепая – фанатичная или основанная на сантиментах, такие люди – пассивны в жизни.
Итак, имеются два пути смены мировоззрения:
1. Человек сам стремится найти истину путём стремления к духовности.
2. Он ждет, пока жизнь разрушит его неверное мировоззрение.
Эти два вида смены мировоззрения можно сравнить с поведением двух людей, заблудившихся в глухом лесу. Первый человек знает, что он заблудился и стремится найти выход из леса. Он его найдёт непременно, потому что, как говорится «Кто ищет – тот всегда найдёт». А второй человек не знает, что он заблудился, поэтому и не ищет выхода из леса. И он никогда не выйдет из леса и не вернется обратно домой. Он думает, что находится у себя дома, и его устраивает всё, что его окружает.
Образ жизни первого человека похож на поведение того, кто сам стремится найти истину и встал на духовный путь. Он уже осознал своё шаткое положение и, решив исправить его, устремляется обратно к Богу, домой в духовный мир. Его можно сравнить с яблоком на дереве. Если его не сорвет кто-нибудь раньше срока, то яблоко со временем созреет непременно. Также, если человек не сойдет с пути, то он непременно дойдёт до своей заветной цели. Этот метод безболезнен и достоин человека.
Образ же жизни второго человека похож на поведение того путника, который заблудился в лесу, но не знает, что он заблудился, поэтому не ищет выхода из леса. Такой человек не стремится изменить что-нибудь, его всё устраивает, и он хочет получить максимум удовольствий от жизни. У него нет конкретной цели, вера слабая, Бога он воспринимает только как средство для удовлетворения своих ненасытных потребностей и просит у Него только материальные ценности. Они думают, что жизнь дана для наслаждения. Таких людей большинство. Они хотят в первую очередь решить материальные проблемы, а остальные потом, поэтому стремятся заработать сначала больше денег. В погоне за деньгами они упускают этапы человеческой жизни, необходимые для получения природного опыта и последующего развития. В современном мире увеличивается число холостых людей, не выполняющие свои природные долги. Рождаемость населения падает. Такой образ жизни не только лишает возможности выполнить свой природный долг, но и человеческого счастья в своей жизни.
Такие люди не придут к самопознанию, они будут вечно находиться в обусловленном состоянии. Они, как белка в колесе, вращаются вечно в одном месте, без надежды на духовный прогресс, несмотря на огромные усилия. Вся их устремления бесполезны, как и вся жизнь, которая проходит бесследно.
Для тех, кто не понимает этой простой истины, все страсти и чувственные удовольствия, связанные с телом исчезнут вместе со смертью, как исчезнут и приложенные ими усилия. Но удовольствие от духовного знания со смертью удваивается, потому что привязанность к другим страстям при этом полностью уходит и приходит любовь.


Рецензии