Испытание. Исповедь случайной попутчицы. 1 часть

 Предисловие

 "Испытание(Исповедь случайной попутчицы)". Рассказ этот автобиографический. И все что вы в нем прочтете, это правда.
 Мы живем и не знаем  что с нами будет завтра, и какие испытания готовит нам судьба. Все в этой жизни очень сложно и запутано. В мире столько зла и ненависти, но одновременно  на противовес всему, есть добро и ласка. И самое  главное, есть вера, вера в Бога и его милосердие. И если человеку послано пройти какое-то испытание, то его надо пройти и выдержать. И каким бы сложным не был путь, никогда не нужно сдаваться. А если придет все таки  минута смерти( а она, ко всем всегда приходит), то ее встретить с достоинством.

Я решила именно вот так рассказать вам это. В виде, случайной  попутчицы. Вера выговорится, а вы ее выслушаете... 

             **************************************************

Направили меня по работе в один из далеких городов нашей Украины. Я должна была  увидеть одного человека и взять у него интервью. Поездом  туда  ехать сутки. Но это меня не  пугало. Главное,  чтобы попутчики попались  хорошие.  И тогда время пролетит быстро и незаметно. А если что, то у меня всегда есть с собой интересная  книга и интернет в планшете. И значит, смогу скоротать  время. Разместившись в своем купе, я уже была готова встречать соседей. Все же интересно, с кем  на сутки меня сведет судьба. 
 
В купе  зашла молодая женщина, лет за 30. Лицо овальное, глаза выразительные, волосы распущенные. По фигуре  стройная, среднего роста, но маленький животик все-таки был. И почему-то руки  ее были спрятаны в черные тонкие перчатки. То ли стеснялась их показывать,   то ли они у нее уже мерзли в раннюю осеннюю пору. На ногах - простые ботиночки, без  каблуков и без шпилек. Простая плоская подошва. Наверное, именно такую обувь лучше всего надевать в  дальние поездки. А может она  всегда в такой ходит?.. Ну  да  ладно, а то  что-то и правда сильно  я уж  ее рассматривать стала.

Она  поздоровалась и представилась Верой. Багаж  у нее был небольшой:  пара  сумок и один пакет. Я не стала ее отвлекать и дала  время расположиться на своем  месте. Когда  поезд тронулся, стало ясно,  что в наше купе уже никто не придет. И именно с Верой в компании мне предстоит ехать целые  сутки в этом  поезде.

 Получив  постель, мы обе стали ее заправляли.  Мой  взгляд снова упал на нее  руки. Она  до сих пор не сняла свои черные перчатки. Мое  любопытство  взяло верх:
- Вера, Вы  замерзли?  Ваши  ладони не могут нагреться?
- Давай  лучше на ты. Мы  ведь почти ровесницы. А перчатки  я часто ношу. Да, одна из причин, мои ладони  часто мерзнут. А вторая, что у меня они не очень красивые. На них есть рубцы.

 Меня,  конечно, это немного ошарашило.  Я сразу подумала о пожаре. Наверное, огонь  обезобразил ее ладони настолько, что она не хочет ими пугать  людей. Но логика опровергла эту догадку. Если пожар, то тогда и лицо ее должно быть не идеальное. Однако на нем я ничего  отталкивающего  я не заметила. Значит,  предположение   неверно.

Прошло еще  несколько минут, и Вера наконец-то сняла  эти пугающие меня перчатки. Но под ними  я увидела нормальную кожу. С ухоженными  ногтями и простеньким домашним  маникюром. Никаких   рубцов я не заметила. На  первый взгляд издалека. А вот  когда она  села за стол  и оказалась   напротив меня, вот тогда-то я увидела  эти рубцы. Точнее, маленькие  дефекты ее ладоней. Как  по мне, так там нечего было стыдиться, но, возможно, ей самой они касались  не такими  уж эстетичными,  чтобы всем их демонстрировать.

Вера поймала мой взгляд на своих ладонях. И резко убрала их со стола. Мне сразу  стало как-то стыдно и неловко.  Зачем я пялилась  на них?
 
- Извини, Вера! Я  не хотела тебя смущать. Просто мой взгляд случайно  попал на ладони.  И у тебя вполне нормальные руки. Если они мерзнут, то я понимаю, что перчатки тебе нужны. Но никакого уродства  я не увидела, ты уж прости!

Вера  несколько минут молчала  и смотрела в окно. А потом  повернулась ко мне лицом и сказала:
- Это долгая история. Не думаю, что она будет тебе интересна.
- Почему? Я,  Вера,  работаю корреспондентом   в одной из газет, которая пишет про человеческие судьбы. И я очень часто выслушиваю жизненные истории людей. Читаю письма, которые к нам приходят в редакцию. И потом большинство их печатается в газете. С согласия автора письма  или рассказчика, конечно. Вот и сейчас  я еду  в  командировку  в один маленький городок, где мне надо поговорить с одной женщиной, взять у нее интервью и сделать  несколько  фоток.
- Оооо, значит, ты уже  за свою жизнь много чего  слышала и видела.  Опыт  и желания слушать людей у тебя есть.
- Если у тебя есть настроения  поговорить и выговориться, то я с удовольствием  выслушаю тебя. И нам ведь все равно  ехать вместе целые сутки.
- Да, ты права,  выговориться мне  хочется. Поговорим, и я  тебе все расскажу. Но это будет  не  нытье, а просто кусочек  из  моей жизни.  В  котором  я проходила  испытание на "силу  духа" и  "желание жить".

 Я выложила  из сумочки  диктофон  и включила его. Но Вера  смотрела в окно и  не  обратила на него ни малейшего  внимания.  Она  готовилась начать свой   рассказ.  Ей  нужно было выговориться - я это чувствовала. И как  раз оказалась тем собеседником,  который может принять ее выброс эмоций  и воспоминаний.
 
Дальнейший  мой  рассказ будет изложен с  ее слов. Изредка я ее  о чем-то спрашивала  и  уточняла  услышанное. Вера  набрала   полную грудь воздуха  и начала говорить.

"Все  началось примерно пять лет назад. Мне   тогда было 27. Я была обычной девушкой, полной  сил и энергии. Да и по жизни я была  не хрупкой девочкой. В больницах  редко когда была. И вообще, почти никогда серьезно не болела. Я жила обычной жизнью. Работа, дом, семья, муж и сын. Муж часто уезжал  в другой город по работе. И почти все время я проводила  дома одна с  ребенком.  И как-то непонятно из-за чего,  у меня на одном из висков  появилось красное пятно. Оно меня  особо не  беспокоило. Но  к  врачу я все-таки обратилась. Дерматолог меня посмотрела  и сказала сдать анализ на наличие подкожного клеща. Я  так и сделала.  Анализ подтвердил, что  он у меня  есть. Она  выписала  мне специальную  болтушку, которую по ее рецепту мне сделал в аптеке  фармацевт. Я завела себе отдельное полотенце  и купила новую подушку. И начала  проходить курс полного лечения.

Но спустя  неделю  после всех этих утренних и вечерних  процедур я  увидела, что  болтушка  ни капельки  не помогает. И  пятно выросло еще  больше. Оно расползалось по всему лицу  и перебралось ко мне на  шею,   покрыв вот такими  пятнышками,  которые  не поддавались лечению.

Сейчас точно и не вспомню, кто мне посоветовал купить настойку на спирту, и протирать ею   три раза в день  свое лицо и  шею.

- Вера,  если это настойка была на спирту,  то она  тебя  пекла и выжигала постепенно все  твое  тело?  Этого  ведь нельзя делать.
- Конечно же, нельзя. Но я  тогда об этом не подумала. И  мне хотелось выжечь этого подкожного  клеща и стать,  как  прежде, с нормальным лицом.
- Но этот подкожный клещ  есть у 98%  людей. Но в ком-то он начинает  свою активную жизнь. И его среда  устраивает. А у кого-то он  просто  есть и никак  себя не проявляет.
- Да, но у  меня тогда было что-то непонятное. Точнее,  начиналось что-то непонятное и ужасное. Я  вымазала себя многими бутылочками этой спиртовой настойки и  все равно ничего не помогло. Только  сделала  еще  хуже. Я обожгла все  лицо и шею.
- О,  Боже,  какой ужас! Вера, как  Вы могли с собой такое сделать? А что же  муж?  Он, что, ничего не видел?
- Конечно, видел. Но  он, как и я, думал, что это  все правильно. И эта спиртовая настойка алоэ мне поможет. Но  в итоге  нет. Лицо  было красное  и некрасивое. На тот  период я уже не работала. Была словно в длительном отпуске.

В один  из дней я решила пойти с подружкой на концерт. Это было уже  под вечер. На  лицо я нанесла  тональный крем, который очень хорошо скрывал красноту лица, и  надела  водолазку. Потом  принялась делать  прическу. И когда  я расчесывала  волосы, то посредине головы я  увидела лысину в  размере  пятикопеечной  монеты. А на расческе -  пучок своих  волос. У меня  был полный шок. Такого  поворота  событий я  никак  не ожидала.  Но  время поджимало, и подруга меня ждала. Сделав на голове хвостик, который спрятал эту лысину, я пошла на концерт. Не хотелось подводить подругу,  которая  меня уже  ждала. И, наверное, этот шок  не дал мне все трезво обдумать.

Да  и что я уже могла на ту минуту  сделать? Кричать и дальше рвать  на голове волосы? Плакать  и  бежать на ночь глядя  в больницу? Нет! Я взяла себя в руки. И пошла на концерт. 
- Тебе  еще хотелось куда-то и  идти, Вера? Я бы не смогла...
- Да, я пошла.

У моего сына, когда он был маленький и ходил еще в садик,  был лишай. И  у него  тоже выпадали вот так  волосы,  были залысины  на голове. Это было неприятно, но не смертельно. Я  еще с ним  целый месяц пролежала в больнице. Вот и подумала, что у меня тоже что-то типа  такого. И  лишь поэтому не было полнейшей истерики. Все ведь можно вылечить.

Но  все пошло не так! В больнице мне снова  выписали какую-то мазь. И сказали мазать эту часть головы. Не помогло! Лицо и шея как были, так и остались красными, а волосы и дальше стали выпадать. И в итоге,  я  за месяц  потеряла все  волосы.

- А как же больница? Как же  врачи? Неужели они ничего не могли поделать?
- Нет!  Все, что они мне выписывали, не помогало. Был  полный тупик.

Муж, как и прежде,  ездил  в другой город  на работу. И мы с ним  настроились  на то, что это у меня все временно. И просто  что-то с организмом  не то. И со временем лечения даст  свои результаты.
Не представляешь, что  происходило  в моей душе. Я  не могла смотреть на себя в  зеркало. Я не выходила на улицу. А если и выходила,  то только в платке. А когда  муж приехал на выходной,  я дала машинку  для стрижки волос, которой  я стригла его и сына,  и уже он постриг меня, точнее,  убрал те  редкие волосы, которые остались  на моей  голове. Я выглядела  словно после тифа  или еще какой-то ужасной болезни.

Как же  мне было  стыдно и  неуютно рядом  с мужем. Он  видел мое   некрасивое лицо, спал  рядом с безволосой женщиной с красными от слез глазами. Не проходило и дня, да что там дня – часа,  чтобы я не плакала, поддавшись ужасу и отчаянию.

- Вера, если тебе не помогла традиционная медицина, то может нужно было  обратиться  за помощью  к другим целителям? Я имею  в виду -  к нетрадиционной  медицине.
- Было и такое. Давай  выпьем чаю, и я тебе  дальше все расскажу "

Мы сделали перерыв. Я попросила у проводницы  кипятка,  и мы с Верой, поужинав, выпили на ночь  по чашке чая. От  ее рассказа  я была  в шоке. Я украдкой смотрела  на  ее лицо  и волосы. Потом  мельком  кидала взгляд на ее руки  и понимала,  что о них  мне она еще ничего не рассказывала. Значит, это  не конец. И еще  будет продолжение  ее рассказа. И, наверное,  оно будет не короткое.      


Рецензии