4 часть

Теперь я поняла,  откуда у Веры на   руках эти маленькие шрамы. Но это сейчас  они кажутся маленькими. А ведь тогда   было что-то непонятное.  В моей  голове стали роиться мысли.  Если подушечку  на каждом пальце разрезать  ножом,  как же потом можно что-то делать? Это  же человек  остается без рук.  Тогда и  поухаживать за собой он нормально не может. Бррррр! Страшно такое и подумать...

Мы кушали в  ресторане. И там больше уже  говорила я. Рассказывала  что-то из своей жизни. Из жизни людей, которых я встречала. В купе Вера продолжила свой  рассказ.  Вечером  мы  должны были с ней уже распрощаться: она будет выходить на своей станции из поезда. 

- Вера,  а  у тебя  только  на пальцах вот такие раны  открылись? Или еще  где-то были? 
- Были   еще и на локтевых суставах обеих рук. И  ты знаешь, что меня удивило? Что  вот эти раны  были глубокие. Словно они доставали до самых костей пальцев. На  тот момент я  была  очень худой. Мой  нормальный вес  составлял  77 кг, а когда я дошла  до пика  болезни, то похудела до 45 кг. На   мне была шкура да  кости.  Еще   немного и анорексия  налицо. И  эти  оставшиеся мышцы  и кости  ужасно болели. Я  сама с трудом могла встать с кровати. Одеваться  мне тоже было сложно. Потому что  пальцы  сначала были забинтованные, а позже  совсем замотаны.  Когда моя кошка  случайно лапкой становилась  на пальцы моих ног, мне это было  больно. Словно  в ней 10 кг  весу. Я с трудом  поднимала чайник или кастрюлю.   

Каждое  утро и вечер  раны  я  обрабатывала  лекарствами и  мазями. Но  они никак не хотели заживать. Только еще больше  разрастались. Один сустав  на руке    особенно быстро изменял свою форму. Правая рука  полностью  опухла. Словно в середине  что-то росло. Рука   горела и вся пульсировала. Я ночами не могла спать. Я держала  ее левой рукой  и  ходила по комнате  со слезами на глазах. Словно баюкала ее как ребенка,  который плачет  и не может успокоиться. Я ходила и читала молитвы,  просила у Бога  сил выдержать это  все. Было  такое ощущения  боли, словно зуб болит. Ты ведь знаешь эту боль? Вот  умножь ее в пару раз. Я сейчас тебе это рассказываю, и сама не понимаю, как я  это все вынесла. 
 
- А ты  могла и не  выдержать это, Вера? 
- Могла. Когда  тебя мучит каждую минуту   ужасная боль. И тебе никто не  может уколоть укол. Потому что  никто не знает,  что можно колоть, а что нельзя. И как укол может подействовать на организм. И не будет ли потом от этого еще хуже. Я  просто  терпела. Плакала  и  ждала, что дальше будет. Из-за того,  что я сильно похудела, на моей спине, ближе к шее  стал  выступать словно горб. Однажды  перед больницей я приехала к своим родным. И меня сестра  повела в ванную купать. Я  с трудом в нее  залезла, а сесть не смогла. Так сильно мышцы  болели, что  присесть я  могла   только на стул и  то с трудом. Когда сестра готовила меня  и  купала,  то она  в ужасе была. Она  не видела  меня  обнаженной. И вдруг я предстала перед ней. Моя грудь свисала, словно у пожилой  женщины. Она  вся высохла. Кости все торчали, и попки совсем не было. Было  только безобразное  высохшее  тело.  А  мне  было всего лишь 28 лет. 

Муж,  как и прежде, ездил на работу. Ему   нужно было содержать семью. И искать выход из ситуации.  Когда он был дома, то помогал  мне делать перевязку  рук.  Он  видел эти раны, этот гной, выходящий из  них. И  когда  моя   правая рука  наконец то "поспела" , то кожу  на суставе  прорвало. И оттуда  стал выходить гной. Его  много было. Когда я  рану почистила,  то увидела свою  кость. В этой ране  могла спрятаться целая  горошина. Рана  была большая и глубокая. Такие же раны были и на локтевых суставах. На  правом еще больше рана, туда и три горошины  уместить можно было, а на левом такая, как на  руке.  Я не могла  нормально ими двигать. Постоянная боль. Я не могла  надеть  даже нижнее белье.  Надо было много времени, чтобы одеться.  На руку  я надевала перчатки  и начинала   что-то готовить кушать. Со мной был сын. И ему нужно было  питаться и расти. Иногда кушать нам передавали родные. Моя свекровь  что-то приготовит, а свекор привезет. Иногда  я к ним ходила.  Только они  меня понимали и утешали в эти моменты. Я держать нормально  ложку   не  могла в руке. Она так  тряслась, словно  мне было  сто лет. И я  снова плакала. Быть вот такой беспомощной  я не привыкла.   

В одну из ночей я увидела страшный сон.  Я  и сейчас его помню. Словно  ведьма в черном  плаще  рвалась в мой дом, или это была смерть.  Она залетела в мою комнату, и я ее видела. Лица не  было, была черная мантия и большой капюшон. Она  хотела меня убить, или забрать с собой. Но я  начала читать молитву "Отче наш" и старалась от  нее отстраниться. Чтобы она меня не поймала. И  я читаю молитву, но постоянно сбиваюсь. И не могу  ее дочитать. То слова забываю, то не знаю, как  закончить. Но в итоге я громко, во  весь голос  прочитала  молитву от начала и до конца. И этот черный образ вылетел из комнаты.  Оставил меня в  покое.  Я проснулась в ужасе, и поняла,  что это приходили за мной. Но ушли ни с чем. Мой  ангел-хранитель со мной. И  мое время еще не настало.... Я должна жить ....

До болезни  я много работала.  Мои  руки не знали покоя. Ходила  на работу. Занималась любимым делом, помогала родным. Смотрела за домом  и сыном. А тут  я оказалась словно  маленьким ребенком, который сам не может  ничего сделать.  Свекровь молилась  за меня. И  без слез не могла на меня смотреть (хотя при мне она редко плакала). И часто мне повторяла: "Ты  только держись  и  не вздумай ничего с собой сделать". Что я должна терпеть и бороться за свою жизнь. Что у меня растет сын, и  ему нужна мать. Пусть я  буду  вот такой, но я  буду жива и буду с ним. И  обязательно  найдется выход из этой ситуации.
 
Я однажды сильно  ударилась локтем. Ну, знаешь, так бывает, если у тебя, например,  болит  рука или  нога, то  ты обязательно  стукнешься именно ею.  По "закону  подлости" . Я  была тогда на грани срыва. Позвонив свекрови,  я плакала в  телефонную трубку. Сказала,  что уже не могу это терпеть. Не могу смотреть на себя. И видеть, как  мое тело гниет. Что эти перевязки меня замучили. И что  меня уже не спасти...

После моего звонка, свекор был  у меня минут, наверное, через  20  или 30. Он привез мне  покушать и  посмотреть, как я. А потом,  позже,  мне признался, что его  свекровь  послала ко мне. Что она  испугалась моей истерики.  И подумала,  что я  что-то сделаю с собой. Что не  смогу  это выдержать... 
- Но ты сейчас, Вера, сидишь передо мной  и рассказываешь все это. Значит, все-таки  кто-то тебе помог? Нашли  и вылечили твою странную болезнь?
 
- Да. Один доктор, который видел меня, и,  кстати, его жена тоже приезжала  ко мне домой и видела меня. Вот  он нашел доктора, который  смог  мне помочь. Александр  меня записал к нему на прием.  Потому что к  профессору  и доктору медицинских наук   так просто не попасть. Он  был главным  ревматологом страны,  преподавал, издавал  научные  работы  и был (да и сейчас он есть) умным  человеком. Когда  мы с мужем к нему собирались, то я взяла все свои документы. Все выписки  из больниц, все,   что у меня было. А  еще взяла лист  бумаги и  написала ему  все от начала и до  конца. Потому что  понимала,  что если я  ему  все буду  рассказывать, то у меня начнется истерика,  и  мои слезы никто не сможет остановить.  И вот, прочитав молитву на  ночь, я легла спать. Завтра  мы должны быть у него. И будет  поставлена наконец-то  точка на всем  этом  ужасе. Если  и он  разведет руками  и не захочет,  или не сможет взяться за мое лечения, то тогда выход  будет  только  один. И это - искать  деньги и  лететь за границу, в Израиль или еще  какую-то  клинику. 


Рецензии