Максим
И вдруг я осознал. Я вдруг резко понял, что уже давно принял решение в сторону аборта. Сам не признал себе этого сразу, неведая причины. Не смотря на то, что я любил, да и сейчас люблю свою девушку, я не мог, я не хотел детей. Решение принято. Я потянул руку к карману за телефоном, чтобы позвонить ей, чтобы сказать ей, но….Ох, эти но! Я не мог. И что сказать даже не знал. Она ведь внутри себя частицу меня носит.
Я сидел и сидел. Как вдруг в мой переполненный автобус зашел парень лет так 7ми в несуразной одежде, которая была ему велика. Эдакий чудак. Он долго возился с проездным у турникета, будто не знал, что с ним делать. «Видимо впервые едет гор транспортом. Избалованное дитя»,-подумал тогда я.
Но я м*дак- не поднял задницы, чтобы помочь ребенку разобраться с системой. А, впрочем, его мало это волновало. Он и сам в итоге справился и прошел внутрь. Знаете, как это бывает? Сидишь такой, ненавидишь детей, и думаешь: «Как бы избавиться от такого же, что должен на свет явиться через 9 месяцев», так этот чудак плетется именно к твоему сидению стоять и глаза мозолить.
Когда он подошел ко мне, только тогда я увидел у него в руках огромный букет, даже наверное больше, чем он сам. Странно, я не обратил внимание на вещь, что больше самого парня. Он встал рядышком и, с улыбкой на лице, взялся за поручень. В одной руке подарочный пакет, а в другой, обхватывающей огромный букет, открытка.
Если вы не ездили на городских автобусах, то рассказывать мне вам об этом нечего: вы все равно не поймете. А тому, кто ездил, и напоминать не хочу. Каждый раз, когда водитель дергал консервную банку, будто не людей вез, а мешки с картошкой, парня мотыляло из сторону в сторону. Я на его месте начал бы уже здраво материться, но вместо этого он стоял и улыбался, каждый раз чуть ли не оказываясь на полу. Это раздражало еще сильнее.
Ну я не выдержал. Закатив глаза, я встал, уступив ему место. Я ничего не сказал- просто встал и чуть отошел, наблюдая за ним. Но этот малец не то чтобы не желал садиться, а наоборот, вертел головой по сторонам. А потом, взял за руку недалеко стоявшую бабушку и пригласил ее присесть. Она поблагодарила его с поблескивавшими глазами. А меня наградила смиренным взглядом. Ну конечно. Малец значит герой, да? да я тебя, бабка, просто не заметил. Зачем так смотреть то?
Ну ладно. Честно говоря, я ох*уел от такого поступка. Ты же представитель расы эгоистичных мелких существ, что с тобой, малец? заболел?
Так или иначе, я подошел к нему и спросил:
-Почему ты не сел?
Он улыбнулся улыбкой, излучающей детскость
-А зачем мне садиться, когда бабушка стоит?,- я ох*уел второй раз и оглядел его с головы до ног.
-Что это за букет?,- спросил я, указывая на этот веник.
-Подарок моей маме,- он с любовью и гордостью смотрел на свои цветы,- она обожает герберы.
-А в пакете что?
-Книга с кулинарными рецептами, которую мама хотела.
Я осмотрел его еще раз. Куртка и штаны были велики ему, от чего он казался еще меньше, чем был на самом деле. Чумазенькое, но счастливое личико, и маленькие-маленькие ручки.
-А откуда у тебя деньги?- внезапно этот вопрос всплыл у меня в голове, и я не задумываясь задал его таким тоном, будто в чем-то обвиняю. Будто поймал вора во время кражи прямо за руку.
-Я скопил,- он отвечал уверенно, но не пафосно,- Мама давала мне денег на завтраки в школе, а я откладывал.
И что вы думаете, я сделал? Я ох*ел. Но больше, всё же, изумился.
-А почему нельзя было попросить денег у папы?
-У папы?- он вдруг по-взрослому сдвинул брови,- Я его не разу в жизни не видел. Мама говорит мне, что он в командировках, но я понимаю, что он её бросил, когда узнал, что я должен родиться. Так бабушка говорит. А еще,- тут в его голосе немного проявилась радость, и даже гордость,- Бабушка говорит, что я единственный мужчина в нашей с мамой семье и должен вести себя подобающе.
-Так зачем тебе эти цветы?- не унимался и все вторил я,- У мамы день рождения?
Теперь изумился мальчик.
-Зачем повод, чтобы порадовать маму? Я люблю мамину улыбку.
Я больше ничего не спрашивал и ничего не говорил. В этом парень взял с меня пример, поступив так же. Мы лишь изредка обменивались взглядами пока ехали. Через какое-то время я прервал молчание, чтобы узнать его имя. Оказалось, Максим.
Пару раз я ловил его, когда водитель в очередной раз дергал свою колымагу, на что в ответ он скромно меня благодарил и по-детски так выпрямлялся, неуклюже ловя поручень. Когда он вышел на остановке, я вышел с ним. Я уже давно проехал свою остановку.
Я довел парня до дома, и он разрешил мне посмотреть, как он подарит своей маме цветы и книгу. Ничего трогательнее не видел в жизни. Я стоял так, чтобы его мама меня не заметила, но чтобы я мог всё видеть. Он встал на цыпочки, чтобы дотянутся до звонка, а когда она открыла ему дверь, на ее лице слезы смешались с улыбкой. Она бросилась его обнимать, и плача, приговаривала: «Мой ты хороший, настоящий мужчина. Я так тебя люблю». Они оба излучали искренность и любовь.
Я вышел из подъезда, достал сигарету и прикурил. Закрыв глаза, я мысленно назвал себя м*даком второй раз за день.
Я набрал номер.
-Алло?
-Алло, Ксю? Ты еще не делала УЗИ? Просто я хочу, если это парень, чтобы его звали Максим.
Свидетельство о публикации №216051100679