Морозы восьмидесятых

     У меня бывает только два состояния: либо - радость, либо — депрессия. Депрессию я не люблю, поэтому пишу только о хорошем, радостном, светлом. Но вот со страницы интернета на меня глянуло это фото. Я сразу оказалась в тех морозных днях конца восьмидесятых...
      
     В те дни зима не нашутку рассвирепела. Морозы доходили до минус сорока. Короткие дни почти не вылезали из густых туманов, а ночью небо очищалось и сверкало мириадами крупных и мелких звёзд.

      Дети в школу не ходили, но дома их не могли удержать никакие морозы. В одно такое туманное утро они вернулись домой очень скоро. Не раздеваясь, бросились ко мне.

- Мам! Там щенки! Им холодно! Дай одеяло и хлеба!

- Какие щенки? Где? - пыталась вникнут я в их возбуждённые сообщения.

- Посмотри! - потащили они меня к окну.
 
     Под окнами,  среди кучи хлама, в небольшой вытаявшей ямке лежала собака, тщетно пытавшаяся укрыть собой новорожденных щенков. От неё поднимался густой пар. Это была бездомная собака по кличке Пальма. Детвора подкармливала бездомных собак, поэтому в нашем дворе их было несколько.

     Я нашла какие-то старые вещи, дала несколько кусочков хлеба, намазанные маслом, и дети унесли это во двор. Весь день к Пальме подходили дети нашего дома, приносили какую-то еду для собаки. Но мороз быстро загонял их домой.

     Когда наступил вечер, двор опустел, только над углубившейся ямкой клубился пар. Я долго ворочалась, думая о Пальме и её новорожденных. Наконец, растолкала уже спящего мужа и рассказала сегодняшнюю новость.

- И что ты предлагаешь сделать? - сразу понял меня муж.

- Не знаю. Но ведь они погибнут там! - я понимала всё, но очень хотелось, чтобы хоть как-то помочь щенкам. - Может быть, занести их в подъезд?

- Утром соседи всё равно их выкинут! А что с ними будет потом? Спасти для того, чтобы пополнить ряды бездомных собак? А через несколько месяцев их отстреляют вместе с другими бездомными собаками. Уж лучше пусть сейчас погибнут!

       Он был прав. Был конец восьмидесятых. Даже за макаронами приходилось стоять в очереди по два часа, чтобы купить их по талонам по двести граммов на человека в месяц. А о мясе и говорить не приходилось. Да дело даже не в этом. Это не главное...

     Утром собаки на месте не было. Только три маленьких комочка, уже припорошенных снегом, лежали посередине ямки.

     Я никогда не говорила с детьми на эту тему. Они не вспоминали об этом тоже. И вот фото из интернета всколыхнуло память.  Я не люблю говорить о печальном, но и эта страница в моей жизни была тоже...


Рецензии