День Победы. заметки на полях

11.05.16


        В нынешнем  – 2016 году празднование Дня Победы 9-го мая меня почему-то особенно впечатлило.  Я ясно осознал, что это самый значительный для России и, наверное, для всех других стран СССР праздник. Почему именно в этом году я ощутил так сильно значительность Дня Победы (обойдемся без высокопарных слов, вроде слова «величие»), точно определить мне трудно. Может быть, мне понравилось, что во многих странах людям захотелось присоединиться к акции «Бессмертный полк» …  А может быть, тут сказалось ощущение, что в стране наводится, наконец, порядок, пусть пока лишь только в армии… 
        И потому, наверное, меня так покоробил разговор с нашей, не молодой, вроде, уже, сотрудницей Р-кой.  Начало разговора было обычным для этих праздничных дней…  Мы поздравили друг друга с днем Победы и, улыбаясь, шли по улице, обсуждая праздничные телевизионные программы…
        – Только вот напрасно мы этот военный парад устроили, - неожиданно заявила Р-ека. – Ни к чему это бряцание оружием…
        Я был неприятно удивлен, но продолжение разговора оказалось еще более тягостным… Я посетовал на то, что по результатам общественного опроса большая часть европейцев искренне считает, что самым значительным вкладом в победу над фашизмом во второй мировой войне был вклад США и Великобритании, и моя собеседница примирительно сказала:
        – Ну…  Это, ведь,  –  кто как посмотрит…
        – Что значит «как посмотреть» ?..  А объективно?..
        – Я считаю, что вообще не стоит меряться, кто больше, кто меньше! Вы знаете, какую неоценимую  помощь они оказали нам по «ленд-лизу» !..
        Я, ошеломленный, промолчал, а она продолжала:
        – Вот наш министр культуры вчера на ТВ приводил цифры, что у нас погибших столько-то миллионов, а у них меньше… Как можно гордиться этими цифрами!.. Значит, у нас бездарные были военачальники…
        Дальше мы с моей собеседницей, к моей радости, распрощались, потому что жили в разных частях города…


Рецензии