2016 г. Записи 95 Как же легко мне о нём молиться

 2016 г. Записи 95 Как же легко мне о нём молиться

9 апреля 2016 г. Во сне сочиняла стихи, при пробуждении запомнила две последние строчки:

Легко ли быть на плахе,
В себя суметь взглянуть?

Сегодня день рождения моего брата Германа. Вечером после балета, дома, я выпила остатки вина за его здоровье в мире Бога Отца, зажгла свечу.

Наша руководительница на гимнастике звонила на днях и сказала мне: «Ты не обижайся на нас. Мы тебя любим. Такое щемящее чувство нежности к тебе».

10 апреля. Томит бессонница в любое время ночи или раннего утра. В гостях у меня во сне Наташа Романович. Я кормлю её после беседы, спохватываясь, не голодна ли она. Из какой-то  прозрачной коробки я извлекаю три вида еды: зелёный лук, под ним лежит мясо (это к болезни), а внизу  макароны. Я разогреваю эту еду, непонятно откуда взявшуюся, макароны летят в стороны почему-то. Лук Наташе есть нельзя. Потом я должна покормить её мужа.

По радио рассказывали о декабристах. Прозвучала фраза: «Коллективное самоубийство на Сенатской площади».

Один офицер носил с собой, мелким почерком переписанные книги разных эпох, это была его походная библиотека. Почерк разобрать можно.

Была у Нины А., она вернула мне книгу Платоновой Татьяны Юрьевны «Беседа». После трапезы я играла на пианино и пела стихи Пушкина, Ахматовой, Цветаевой, Игоря Северянина, Бродского, свои стихи. Нина была довольна. Вместо проблемного пальца с лангетой, я нажимала клавиши другим пальцем. Петь мне было трудно, надо было брать низкие ноты, так как пианино настроено на сколько-то ниже нормального звучания. Ещё я сыграла сонату-партиту Гайдна.

Нина стала говорить о моей талантливости, я прочла ей несколько своих стихотворений. Мы выпили немного вина, помянув наших родителей и моего брата Германа.

Своему странному приятелю, с которым мы были знакомы в молодости, (он нашёл меня в интернете), я несколько раз написала: «Прощайте», так как его чат часто мелькает внизу страницы. Он ответил, что он умер, что близкие печатают его черновики, что он был сложным неординарным человеком, но остался в памяти людей. Тогда я написала ему, что он жив, что это его стиль. «Он артист и великий шутник», - написала я о нём в третьем лице. «Я временно умер», - изрёк он. Это было смешно, однако.

Знакомый батюшка откликнулся двумя строчками на мои весточки к нему: «Я ценю Ваш талант... Ваш С.Ю.Л.». Середина послания короткого осталась для меня непонятной.

11 апреля. Какой клич радости издать, чтобы печаль покинула меня?

Думала о приятеле, странно шутящим о своей мнимой смерти. Написала стихи о нём:

Почему я родился клоуном,
А не Гамлетом? Почему
Атеист я, нищий, бездомный я,
Отчего я такой, не пойму?

Отчего карусели скачущей
Не словить мне в моём бреду?
Остаётся мне дождик плачущий,
Я под ним, рыдая, иду

По земле, провеянной холодом,
Злой зимой, бесснежной почти,
Утомившись великим голодом...
Кто исправит мои пути?

11 апреля 2016 г.

Он не просто атеист, он пишет, что Бога не может быть... Меня он обматюгал как-то, не извинился. Но я склонна прощать людей, правда всегда легче простить, когда человек просит прощения, тогда я моментально прощаю.

Я бываю очень непосредственной на Алексеевской гимнастике, начинаю считать вслух шаги, когда мы танцуем менуэт Баха и прочее. Меня воспитывает староста, говорит, что я должна работать над собой. Но все другие позволяют себе реплики во время упражнений, их никто не останавливает. А мне ничего нельзя, я должна молчать, стать рыбой, хотя я хотела помочь.

12 апреля. Литературовед по радио говорит «ОбыдЁнность». Всю жизнь мы говорили «обЫденность». Не перестаю удивляться ударениям на радио «Россия».
Так была я слаба сегодня, что не смогла поехать на концерт моей любимой певицы Ларисы Новосельцевой в Доме Кино.

Приближается день рождения Кости. Я вспомнила стихи, ему посвящённые. Он хорошо их принял, получив их по электронной почте.

Косте Кузьминскому

Время течёт сквозь меня, как пустое дыханье.
Плачу, тебя вспоминая. Но как удалён
Ты от меня... и то странное наше свиданье...
Взгляд не удержан, распалась и связь времён.

Я простираю к тебе мои бедные руки,
Всю мою душу всегда простираю к тебе.

В эти минуты что делаешь ты? Разлуки
Нет. Я с тобою, с душою твоею везде.
Ты назови меня верной сестрою и другом.
Тысячи лет мы оторваны друг от друга.

Письмо от Кости:

19 января 2012, 02:30 от kkkuzminsky <kuzminsky.mahno@gmail.com>:

лапушка ты... недаром я был в тебя влюблён
(и есть)
 
пусть мгновение - но оно прекрасно
и ты его остановила
в стихах

целую

ККК

           Ранние стихи о нём:

Как же легко без него пропасть.
Только обнять бы его, припасть,
На руки взять, убаюкать, спасти,
Не отдавать никому, унести.
Не сберегла равнодушная птица.
Как же легко мне о нём молиться.

 


Рецензии
"Какой клич радости издать, чтобы печаль покинула меня?" - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Владимир Спиртус   15.05.2016 12:50     Заявить о нарушении
Да. Это хорошо Вы написали. Спасибо.

Галина Ларская   16.05.2016 16:25   Заявить о нарушении