Посещение оперы

   Педагогическую практику  Аня проходила в восьмом классе. Ученики были все, как на подбор, рослые и какие-то взрослые. Практикантка их побаивалась, а они ее любили. Девчонки делились с девушкой секретами, а мальчики были, просто, влюблены в Анну Ивановну. Они всячески старались расположить ее к себе. Шутки-прибаутки сыпались при разговоре с молодой учительницей, как из рога изобилия. Аня проводила с детьми много времени: то они ходил в кино, то на каток. А сегодня они пришли в театр, слушать оперу "Князь Игорь". И зачем  Аня решила вести класс на такое произведение?  Учительница литературы посоветовала. Дети как раз изучали "Слово о полку Игореве", и опера должна была раскрыть им образы героев.
  Пришли в театр, чинно походили и посмотрели выставку  в фойе. Наконец, зашли в зрительный зал, полюбовались его великолепием и расселись по местам. Рядом с Аней  в середине ряда разместились  два юмориста- Сережа Шашкин, высокий красавец, отличник и - Сережа  Мазин, невысокий, симпатичный, далеко не отличник. Почему дружили эти такие разные  мальчики,  Аня не могла понять и не поняла за время практики. Еще раз предупредив детей о поведении во время спектакля,  Аня села рядом с этой парочкой. Опера началась.
  Ребята слушали музыку, все шло прекрасно. Но вот на сцену выехал князь Игорь, собравшийся в боевой поход.  Школьники встретили появление на сцене живого коня аплодисментами, кто-то даже присвистнул. Что пели артисты Ане послушать не удалось. Два Сережи шепотом обсуждали бедное животное.
  "Нет, ты глянь, Серега, конь-то сейчас упадет, у него ноги подгибаются,- шептал  Мазин, наклонившись  к другу.-Где они такого коня
  нашли? Пооткормили бы хоть немного."
  "Во-первых, это не конь плох, а князь слишком толст. Кг сто тридцать потянет. Да снаряжение еще. Какой конь выдержит такую тушу.  А во-вторых, это не  конь, а кобыла  .
   Не разбираешься в лошадях, так молчи."
  " А ты откуда знаешь, кто это? ?"
  "Ты дурак Мазин? Коня от кобылы не отличаешь?  Посмотри и увидишь чего у кобылы нет, а у коня есть".
Понимая, что сейчас разговор зайдет в скользкую тему,  Аня попросила друзей не мешать слушать оперу.
  Когда князь Игорь оказался в плену у половцев, Шашкин прокомментировал так:"   А нет ничего удивительного, что в плен попал. Такой здоровенный неповоротливый князь и не мог не попасть. Посмотри на Кончака. Худющий, быстрый, такого голыми руками не возьмешь. Довела русская кухня князя до погибели.  Воина кормить нельзя, голодный он лучше биться будет."
  "  Тут я с тобой согласен,- Мазин  сел прямо. -Не надо перед походом столько жрать. Правда, Анна Ивановна?"
 Аня, еле сдерживая смех, снова предупредила друзей, что они мешают слушать людям. Мальчики замолчали. Изредка они перебрасывались отдельными фразами. Замечания были остроумными, но говорились самым серьезным тоном, тихим шёпотом и никого, вроде бы, не раздражали.
 Половецкие пляски не оставили мальчиков равнодушными.
  "Видишь, как пляшут степняки?"-шепчет Мазин.
   "Как  пляшут, так и воюют. А ты представь, попал бы Кончак  к нашим в плен. Вышли бы наши воины по сто кг живого веса и  начали бы плясать  трепака или барыню.  А еще хуже -кадриль.  Кончак от хохота бы и умер."
  Аня вдруг представила князя Игоря пляшущим барыню и чуть не расхохоталась.
 Дальше все шло спокойно, пока не появилась Кончаковна.
  Дочь хана была просто огромной дамой. Видимо, не было в труппе театра молодой певицы, или старые артистки закрывали дорогу молодым, но  актриса совершенно не подходила к образу  красавицы-степнячки. Зато,  она подошла к языкам ребят.
  "Вот это деваха, -зашептал Мазин.- Эта будет поздоровее Игоря. Тут пудов десять точно. Вот, будет парочка. А представьте, Анна Ивановна, и ты, Серега, они вдвоем усядутся на этого коня. У него ноги, точно, подогнутся."
  "Чего они вдвоем на коня полезут? У Кончака, поди, коней много,"- ответил Шашкин.
 "А любовь? Любовь куда денешь? Все влюбленные на одной лошади ездят, забыл фильмы?  И чего это артисты все такие толстые?"
 "Любит хан свою дочурку. Сам не ест, все ей да ей."
  "Я серьезно, почему они такие жирные все?"
 " Хорошо питаются люди,  а хорошо едят, значит, толстеют. Кончаковна явно не голодает.  Правда, Анна Ивановна? Нет, эту пару на одного коня нельзя сажать. Боливар двоих не выдержит. "
  Анна Ивановна, представила пару на спине лошади и неожиданно расхохоталась. Словно по команде засмеялись еще несколько ребят из тех, что сидели поближе к парочке комментаторов. Так хохочущих и вывела их из зала служительница театра. Она долго стыдила ребят за неуместный хохот. Слава Богу, она не догадалась, что Аня- учительница.         


Рецензии