Бараний дух

  Лето 41-го,начиная с июня,я провел в армянской "Бене", в переводе это лесистое место,где пасли скот. Спали пастухи на "мастырках"-лежанках из лиственных ветвей,а укрывали детей бараньими шкурами.Когда я пришел в первый класс армянской школы деревни Заглик,от меня,городского,исходил "душистый"бараний дух и меня так и прозвали: "Вочхар"-"Баран".Как эта кличка сохранилась за мной,когда в начале 43-го вернулся домой,в Грозный, знают чеченцы-соседи,которые заметили,что я на полу любил сидеть именно на бараньих
подстилках,а не на войлочных коврах.Но они не поняли,что делал я это от скромности,принимая войлок за роскошь.
 Итак,1956 год,я студент третьего курса тщательно готовлюсь к праздничному вечеру,на который пригласил любимую девушку с подругой.В дом врываются трое неизвестных,отталкивая мать и сестру с вопросом: "Баран"? Собирайся.У выхода,вплотную к двери стоял "Воронок". "За что кричала мать?".Последовал ответ:"Он знает за что,иначе не шел бы послушно,как баран".А я уже опаздывал
на "свиданку",думаю по дороге объяснюсь и заодно подъеду.Слушать они меня не стали,а привезли прямо в отделение,к начальнику. Сходу вопрос:"Отпираться будешь или с явкой"? Начальник показался мне знакомым по футболу,болельщик "Динамо"."А с чем я явился повиниться"?"Пустячное дельце:кража со взломом без отягчающих"."Я же был не один". "Вот,вот-вас было трое". "Если вы остальных
не поймали,могу помочь,у нас через 5 минут встреча"."Молодец,срочно к месту". 
Через пять минут на воронке, в наручниках, подъезжаем к месту встречи. Проинструктировали,идем.Девушки уже ждут.Я подошел и говорю:"Возьмите в кармане пригласительные,я приеду по-позже".
  В воронке началась драка и руками,и ногами, и головами.Разбили мне нос, хлынула кровь,я начал обтираться о брюки и шерстяной носок на ноге мента,у которого снялся ботинок.Удивился,вроде не зима,а носок шерстяной да еще со знакомым запахом барашки.Приехали,вытащили меня в кабинет начальника,доложили,а он давай хохотать.Потом назначил бабу-следователя,а та давай меня пугать червонцем,если буду отпираться.Я сказал,что не буду. Начала допрос,сначала по протоколу,потом по существу события:что делал в чужой квартире,как туда попал,где сообщники и так далее. Ответы:квартира моей сестры,купался там,поскольку своей ванной не имею,сообщники студенты моей группы тоже купались.Она пошла докладывать начальнику,тот пригласил меня:"Говоришь,купались?""Именно так".Значит пользовались мочалкой? Да,пользовались.Значит мочалка должна быть мокрой? Да.А почему она сухая?Не может быть,покажите изъятую. Тут началось невероятное. Он достал шерстяной носок своего сотрудника и стал демонстрировать. Я попросил адвоката и понятых.Понятых быстро сварганили из задержанных,а адвокаты в предпраздничные дни не работают. Я в присутствии свидетелей заявил,что это сфальсифицированное вещественное доказательство является носком их сотрудника с запахом баранины,который не стирали уже несколько месяцев.А настоящая мочалка,которой мы мылись,находится на шифоньере в комнате моей сестры,ключ от которой находиться у меня.Первым носок понюхал начальник и отшвырнул его в сторону.Тут же назначили группу,забрали у меня ключи и привезли мокрую мочалку. У меня взяли подписку о не выезде и я успел на последний танец бала.
  В последствии выяснилось,что заявку на кражу сделал сосед моей сестры,который проиграл вещи пока жена была роженицей,а хозяин носка-сотрудник милиции, был прикомандирован одной из высокогорных республик Кавказа,который пришел просить у меня прощения за то что был с ним в сговоре,поскольку раньше служили вместе.Но это ему не помогло,как и просьбе начальника милиции,чтобы после окончания института я стал динамовцем.
  А среди грозненских болельщиков моей кличкой в сборной города стала-"Бяша".


Рецензии