Мир как восприятие-9

Мир как восприятие-9

Это воззрение не стоит смешивать с ранее упомянутым,  принадлежащим к Беркли.
 
Беркли утверждает субъективную природу содержания моих восприятий, но он НЕ говорит, что я могу знать ТОЛЬКО о моих ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ. Беркли ограничивает моё знание моими представлениями, пологая, что в не ДЕЯТЕЛЬНОСТИ представления НЕТ никаких предметов.

Того, что я считаю столом, в смысле Беркли не существует, как только я перестаю обращать к нему свой взор.  Поэтому Беркли полагает, что мои восприятия ( по мне: восприятие Духа стола) возникают непосредственно по могуществу Бога. Я вижу стол, потому что Бог вызывает во мне это восприятие ( по мне: восприятие Духа стола). Поэтому Беркли не знает никаких других РЕАЛЬНЫХ СУЩЕСТВ, кроме Бога и духа отдельного человека.

То, что мы называем миром, существует лишь внутри них. То, что наивный человек называет внешним миром, ТЕЛЕСНОЙ природой - ( от меня: не надо ставить знак равенства между понятиями, телесная природа и физ. материальная природа. Потому что понятие «телесность» является совокупностью многих отдельностей, одно из которых - материя.)- для Беркли этого не существует.

Выше изложенному воззрению противостоит  господствующее в наше время воззрение Канта.


Рецензии