Творение материального мира

Знание о различных мирах и об их взаимодействии является одной из составляющих основы вероучения, потому что материальное творение является проявлением Абсолюта. Чтобы душа в процессе духовной практики могла использовать их и, постепенно очищаясь, пройти сквозь всё это творение и вернуться обратно в духовный мир, человеку нужно иметь хотя бы представление об этих мирах. Все миры создаются бесконечной энергией Господа. Эта бесконечная духовная энергия является чистым сознанием Бога. Все миры проявляются из этого чистого единого неделимого космического сознания, как сон проявляется в сознании спящего.
Эти бесчисленно проявленные энергии Господа можно подразделить на духовные и материальные миры. Материальные миры в свою очередь делятся на тонкие и грубые. Более тонкие миры пронизывают более грубые. Например, тонкий материальный мир пронизывает физический мир, а духовный мир пронизывает оба материальных мира.
Взаимопроникновение миров и их взаимодействие обеспечивает единство творения. Так как источником всего творения является Господь, и все миры существуют по Божественному замыслу, всё творение действует как единый организм чётко и без вмешательства извне. Всё это обеспечивает вселенскую гармонию.
Чтобы понять и освоить основу религий, необходимо знать принципы возникновения, взаимодействия и назначения этих миров, а также жизни в них. Такое знание даёт человеку уверенность в религиозном пути и открывает широкий горизонт духовных исканий.
Материальный мир и его возникновение. Как спящий создаёт своим сознанием различные формы жизни во сне, оставаясь при этом собой, так и Абсолют создаёт бесчисленные творения одной мыслью или желанием, не изменяясь и не уменьшаясь от этого.
Материальный мир исходит из экспансии Господа. Дух не имеет никаких материальных параметров. Он не имеет размера, массы и других материальных характеристик. Всё материальное творение исходит из этой «духовной точки». Поэтому научная теория о «Большом взрыве», объясняющая происхождение Вселенной, путем взрыва бесконечно плотной точки, имеет разумную основу, если признать, что эта точка является духовной. Так как источником всего творения является дух, который не имеет материальных измерений, и всё исходит из него, тогда его и можно назвать бесконечно плотной точкой. Ведь с материальной точки зрения бесконечная вселенная может возникнуть только из бесконечно плотной точки.
Незнание Реальности проистекает из неправильного понимания материального мира. Часто бывает, что, то, что человек считает реальным, на самом деле не существует, а то, что он считает нереальным, в действительности существует. На самом деле, только Бог существует всегда и везде, а мир – это лишь иллюзия, которая постоянно и непрерывно меняется. Всё, что мы видим, – мираж, наложение на Реальность, и мы постоянно принимаем одно за другое. Всемирный Дух – изначальная основа Мира, источник всего, первичная основа физических тел, тонких оболочек и индивидуального духа. Материальный мир возникает из Высшего Духа, и когда истекает срок его существования, он возвращается обратно в Него, то есть иллюзия исчезает.
Единый Дух принимает разные формы под различными именами и поэтому производит впечатление множественности. Одно из проявлений Бога – это любовь. Космос – проявление любви, изначальной энергии Бога. Любовь есть везде, нет места, где бы Её ни было, так как всё сотворено из неё и ею. Абай пишет, что человек создан из Любви, поэтому и ты должен любить Господа больше, чем даже самого себя. Все формы сотворены из энергии Любви, и они на глубинном уровне состоят из Любви. Бог как Энергия Чистой Любви и Сознания присутствует в каждом человеке, поэтому, если полюбишь Бога, то полюбишь весь мир. Познаешь Бога – познаешь весь мир. Сознание, как Любовь, пронизывает Собой всё творение.
По всему духовному небу разлито Сияние Господа, подобно тому, как всеобщая Любовь излучает духовный свет. Материальный мир сосредотачивается в определённом уголке огромного, безграничного духовного неба, и та его часть, которая оказывается покрытой материей, называется материальным небом. Материальный мир занимает лишь незначительную часть всего духовного неба, но в нём находится бесконечное множество вселенных.
Появление материальной Вселенной подобно строительству дома. Например, чтобы построить дом, нужны кирпичи и другие строительные материалы. Ими строителей обеспечивает хозяин, но он может полностью поручить строительство дома другим людям. Одни из них из готового кирпича строят дом, а потом другие люди занимаются оформлением документов и вселением жителей.
Точно также Господь по Своему замыслу создал первичные грубые и тонкие элементы материального мира, а другие существа, подчиненные Ему, в причинном мире создают «дома» в виде вселенных и планет. Потом существа астрального мира населяют материальный мир живыми существами и дают каждому соответствующий образ жизни в зависимости от их сознания. Господь является Источником творения, дающим первичные элементы. Потом с помощью Его различных энергий материальный мир приходит в движение и развивается по Его замыслу. Таким образом, Господь только создал закономерности появления и дальнейшего существования материального мира, но в самом его существовании Всевышний лично не участвует. Итак, материальный мир создан самодостаточным, и с помощью различных Его энергий – полубогов, ангелов, мудрецов и других высших существ – он существует уже самостоятельно без вмешательства Всевышнего.
Точно также Господь не вмешивается в судьбы людей. Жизнь людей подчинена законам материальной природы и, в зависимости от желания и результатов действия, каждый сам создаёт свою судьбу в соответствии со своей кармой. Ещё раз подчеркнём, что в судьбы мирских людей Бог Сам Лично не вмешивается.
Развитые сущности осознают, что физический космос изначально воздвигнут не из атомов, как считают материалисты, и астральный космос состоит не из жизнетронов – на самом деле оба они созданы из мельчайших частиц Божественной мысли, которые являются одной из духовных энергий.
Эта истина раздроблена и разделена невежеством – законом относительности и двойственности, которые просто отделяют творение от его Творца.
Души в материальном мире обладают ложным эго, то есть иллюзорным отождествлением себя с материей, побуждающим их угождать своим чувствам, хотя по своей изначальной природе они не являются наслаждающимися. Обусловленная душа не осознаёт единого Создателя и Наслаждающегося, поэтому она считает себя создателем, и, как следствие, у неё появляется желание творить.
Одна великая душа создаёт определённый вид творения, другая создаёт иной вид, ещё одна – третий. Это похоже на то, как одна свечка зажигается от другой – творение продолжается бесконечно. Живое существо, попадая в материальный мир, сначала создаёт своё тонкое тело, потом, погружаясь далее в косную материю, попадает в плотный мир, где создаёт себе физическое тело.
Хотя творящие живые существа не осознают процесс творения, тем не менее, всё происходит по воле Господа, так как они все – Его различные энергии.
Живое существо физическим телом управляет с помощью своего тонкого тела, точно так же, как Своим физическим творением Господь управляет с помощью существ из тонких миров.
Бесчисленные живые существа из тонких миров на различных уровнях участвуют в управлении физическим миром. Тонкие миры влияют на все процессы нашего мира, начиная с повседневной жизни каждого человека и до процессов, происходящих во всей Вселенной. Этими процессами управляют различные духовные существа в тонких телах.
Как известно, общие законы материального мира схожи во всем Божественном творении и одинаково приложимы как ко всему космическому проявлению, так и к его отдельным элементам. Это объясняется тем, что вся материя создана из грубых и тонких элементов, общих для всего физического мира. Эти элементы являются семенем материального творения, поэтому, независимо от того, в каком месте они будут посеяны, всходы будут схожими. По этой причине весь физический мир имеет единую основу и подчиняется единым законам.
В настоящее время наука выявила так много доказательств этому, что общность законов материи не должна вызывать никаких сомнений.
Источник всего творения – один. Поэтому, хотя мы и можем путаться в многообразии творения, мы должны понять, что, в конечном счете, суть всего существования – одна, и она подчинена единому закону. Отсюда можно сделать вывод, что жизнь существует не только на земле, но также и на других бесчисленных планетах физического мира и в параллельных тонких высших мирах. Как было сказано раньше, весь материальный мир состоит из физических и тонких вселенных. Физические вселенные образуются из плотных, грубых и тонких элементов, а тонкие миры – только из тонких элементов материи.
Тонкие миры являются менее плотными по сравнению с физическим миром, в том числе и с Землей. Поэтому в тонком мире лучше отражена атмосфера духовного мира. В тонком мире царят покой и любовь, поэтому, вернувшаяся с Земли после смерти душа в первый момент чувствует блаженство и эйфорию [40].
После возвращения в тонкий мир одна душа выражает своё впечатление таким образом: «Здесь так… тепло и уютно. Я чувствую облегчение, оставив Землю. Я хочу остаться здесь навсегда. Здесь нет напряжения или беспокойства – только чувство полного комфорта. Я просто плаваю… так прекрасно…».
В тонком мире душа приобретает свои прежние качества, которые имела до воплощения на Земле. Как говорил Платон: «Освободившись от тела, душа способна ясно увидеть истину, потому что она становится чище, чем была до этого, и вспоминает чистые идеи, которые знала раньше».
Для того чтобы удовлетворить Господа, нужно очиститься и стать совершенным инструментом в Его руках. С этой целью душа добровольно проходит обучение в этих мириадах планет. Как на Земле, так и в тонких мирах существуют более развитые и менее развитые формы жизни.


Рецензии