Внешнее проявление религии

Как было отмечено выше, возврат к Богу осуществляется через религию. Цель материального существования заключается в возвращении всех живых существ в духовный мир. В широком смысле понимания бытия все живые существа во Вселенной должны вернуться к Богу. И все они возвращаются через религию, поэтому истинная сущность религии неизменна, она является единой для всех и охватывает всё творение.
Религия включает в себя все закономерности существования мира, в том числе и науку. Ведь религия есть проявление Самого Всеохватывающего Господа на земле.
Как было сказано выше, в материальном мире религия имеет внешнее и внутреннее проявление. Внутренним проявлением религии является Вера и Духовность, а внешнее её проявление – в различных формах поклонения. Таким образом, Вера и устремлённость к Богу, которая является основой духовности, на Земле проявляется в различных формах. Внутреннее содержание религии, проецируясь в материальном мире, проявляется в различных религиозных образованиях, структурах, общинах и других формах, образующихся разнообразием жизненных ситуаций.
Своё желание – вернуть живых существ к Себе – Господь реализует на земле, отправляя Своё послание через пророков, святых и других представителей. Они восстанавливают веру и устремлённость к Богу, то есть внутреннюю сущность религии, которая впоследствии выражается в различных формах поклонения. Так религия восстанавливает прерванную связь с Богом.
Живое существо находится в материальном мире, а Господь – в духовном. Это значит, что религия соединяет материальный и духовный миры, поэтому она имеет не только духовную, но и материальную основу. Без материального фундамента религия не способна влиять на материальный мир. Материальная основа является как бы материальным телом, соединяющее религию с миром. Если духовная основа является внутренним проявлением, то материальная основа является внешним проявлением религии.
К внешнему проявлению относятся принятые в каждой религиозной конфессии философские догмы, а также присущие каждой религиозной практике атрибуты и способы поклонения. Религиозные догмы и атрибуты служат для воспитания ума, управления им и удержания его в определённых рамках. Они являются только средством, для того, чтобы оторвать внимание верующего от материальных объектов и направить его к Господу, чтобы он, в конечном итоге, всегда Его помнил и никогда не забывал.
Когда чувства искателя полностью подчинятся Хозяину Чувств, тогда происходит единение духовных чувств Господа и человеческой души, то есть слияние двух духов, но при этом душа не теряет своей индивидуальности. Это подобно тому, как в долговременном брачном союзе сливаются души мужчины и женщины, но при этом они остаются индивидуальностями.
В процессе духовной практики душа начинает выполнять свои вечные функции, взаимодействуя с Господом. Такое достижение является высшим смыслом религии.
Многие люди из-за отсутствия знаний о душе не осознают своей духовной сущности, чувствуют себя только телом и живут, как тело. Но у каждого живого существа есть духовная основа, которая не воспринимается материальными органами чувств. Без души никто в этом мире не мог бы существовать.
Духовное проявление невидимо, его невозможно ощутить обычными органами чувств, поэтому обыкновенные люди о его существовании и не подозревают. В религии точно так же, люди, забывая о внутреннем проявлении, в основном принимают только её внешние атрибуты, которые воспринимаются материальными органами чувств и прекрасно видны всем.
О внешнем проявлении религии знают все и его принимают как религию во всей полноте, даже не подозревая, что оно не представляет полную картину истинной вечной религии, а является только её физическим телом. В этом вся причина разногласий между религиями. Главные и вечные догмы внутренней сущности религии могут осознать только возвышенные личности. Только к ним и нужно прислушиваться.
Когда духовная основа религии в физическом мире получает материальное оформление, то есть различные внешние оболочки, она называется религиозной конфессией или религиозным течением.
Различные религиозные течения создаются в соответствии со временем, местом и обстоятельствами, видоизменяются сообразно изменениям в человеческом обществе и соответственно желаниям и чаяниям тех влиятельных людей, которые создают эти религиозные проявления, а также управляют ими.
В процессе религиозной деятельности чувства человека привлекаются атрибутами и качествами Бога, познают их, очищаются, и одухотворяются, то есть, приближаются к чувствам Господа.
В материальном мире душе, утратившей связь с Господом, приходится очень трудно. Вначале человек должен научиться выполнять свои предписанные обязанности. Животные, пребывающие вне моральной сферы, а потому не несущие ответственности за свои действия, выполняют свои функции инстинктивно, но человеку, получающему образование в системе категорий греха и добродетели, нужно многому научиться. Всему этому он учится на пути религии. Предписанных обязанностей у человека много, и порой они бывают настолько сложны, что полностью выполнить их он может только на уровне святости. Однако, если он хотя бы стремится к этому, то постепенно возвышается духовно, то есть, очищает душу от материальных наслоений и достигает духовных высот.
Проявление религий в материальном мире происходит постепенно, как и проявление всех живых существ. Сначала на основе желаний живого существа создаётся тонкое тело, а потом уже оно, в свою очередь, создаёт грубое, то есть физическое тело. Точно так же материальное тело религии тоже формируется постепенно. Сначала духовное тело религии создаёт тонкое материальное тело, которое выражается в догмах и философских обоснованиях. Их дают основатели соответствующей религии. Потом по мере развития религиозных образований создаются атрибуты и ритуалы поклонения Всевышнему.
В процессе возникновения христианства, ислама и буддизма Иисус Христос, Мухаммед и Будда сначала дали свои послания и откровения от Господа. Эти послания стали основами догм и философских положений будущих религиозных конфессий. Затем они проводили соответствующую проповедь среди заблудших душ, разъясняя основной смысл этих догм широкой массе. Духовно истощённые люди воспринимали свежее Божественное Слово с энтузиазмом, как долгожданный нектар, и начинали собираться вокруг Посланников. Вначале таких людей было немного. Но они уже являлись зачатками новой религии. Это было зарождение тела религии. По мере расширения возникшего движения молодое тело религии крепло и со временем возмужало, достигнув своего расцвета. Так возникали все религий на Земле.
Таким образом, религия принимает внешнюю оболочку, которую можно назвать её грубым материальным телом. К этой оболочке относятся кроме ритуалов ещё и язык богослужения, народ, традиции, образ мышления, образ жизни, внешний вид одежды, молельного дома и другие ритуалы, а также способы поклонения, и вообще, все, что можно воспринять органами чувств человека.
Философия и способы поклонения служат для укрепления веры. Вера является основой религии, то есть её душой. В религиозной деятельности философия и вера в Бога поддерживают друг друга. Вера без философии превращается в фанатизм, а философия без веры превращается в умственную спекуляцию.
В современном мире состояние многих религиозных течений является хорошим доказательством этого тезиса. Без философии, то есть без божественного знания многие религиозные люди совершают много непоправимых ошибок. Распространённость террористических актов связана именно с такой фанатично верующей частью общества, не имеющей духовного знания. Как известно, такие люди надеются посредством своих действий попасть в рай, забывая, что Бог един и перед Ним все равны, что Он никогда не одобрит убийство невинных людей и неоправданные разрушения. Но без духовных знаний духовно невежественные люди, попавшие под влияние корыстолюбивых политических лидеров, совершают разрушительные действия. Таким образом, отрыв от единой духовной основы из-за духовного невежества приводит к заблуждению самих верующих, а всему человечеству приносит огромный моральный и материальный ущерб. Бедствия и терроризм ужасают мирное население, сеют страх.
С другой стороны, отсутствие должной веры наносит огромный ущерб религии. В настоящее время огромная масса людей верит в Бога только на словах, а на самом деле поклоняются они не Богу, а своим страстям, например, деньгам, высокому положению в обществе и т.д. Они могут много говорить о любви, философствовать о морали, человеческих достоинствах, но когда ситуация требует конкретных дел, они отходят от этих позиций, показывая пустоту своих сердец. Иногда такие люди совершают благочестивые поступки и выполняют религиозные обряды ради какой-то материальной выгоды, но если той же цели можно достичь иным путём, о такой так называемой вере забывают.
Большинство людей утратило интерес к религии. До недавнего времени церкви, мечети и храмы практически пустовали, потому что людей больше интересуют магазины, зрелищные мероприятия и увеселительные заведения.
Главной причиной потери веры и отрыва от Бога является неосознанное выполнение религиозных обрядов из-за незнания их глубинного значения. Каждый ритуал связан с религиозными догмами и имеет определённый смысл. Когда забывается внутренний смысл обряда, религия превращается в ритуал.
Обряд без связи с догмой теряет духовный смысл и превращается в механическое действие, ничего не дающее душе. Такое поклонение не поможет её разбудить, оно духовно не эффективно и реализует только некоторые материальные желания. Истинно верующие люди хорошо понимают пагубность мирской религии и стараются возвысить духовное сознание остальных.


Рецензии