Я молодцом?

Ухоженный гладковыбритый юноша мирно восседал на остановке в ожидании общественного транспорта. Его покой нарушила зрелая дама низшего сословия с озадаченной гримасой на лице:
- Молодой человек, извини, сигареткой не угостишь?
Анатолий Анатольевич Паскуда (ударение на первую «а») с каким-то нездоровым блеском в глазах обратил свой взор на вопрошавшую. Почесав за левым ухом, нахмурив лоб, ответил:
- Не взыщите, но вынужден вас огорчить. Только поймите меня правильно — буквально год назад я непременно бы вам угодил. Честное слово — пачки бы не пожалел. Никогда не страдал излишней скупостью, знаете ли. Но, к вашей печали и сожалению табачных магнатов, хех, я ушел из этого бизнеса. Да! Да. Сделал выбор и на раз покончил с этой пагубной привычкой. Не скажу, что это было легко. Вовсе нет. Без борьбы не обошлось. А как же? Учитываем стаж, окружение, промывку мозгов, если они имеются, хе... учитывая все эти неблагоприятные условия, я все-таки нашел силы это сделать. Как? Воля. Мощь духа. Вера в себя...
Анатолий Анатольевич так увлекся ораторством, что даже пропустил свой автобус. То скороговоркой, то делая длинные паузы, подчеркивая важность сказанного, он вел свой бесконечный монолог. Бедная женщина уже было пожалела о неудачном выборе спонсора, но вскоре нашлась и перебила этот словесный понос:
- Раз говоришь, что не скуп, то, может, тогда мелочи подкинешь?
Паскуда замешкался лишь на мгновение.
- Очень жаль. Очень жаль, что вы так ничего и не поняли, - деловито заключил он и, покачав головой, отправился на работу пешком.

Опоздавшего Анатолия Анатольевича ждал малоприятный разговор с начальством.
- Паскуда! Подойти сюды, - подозвал подчиненного старший менеджер Федор Сергеевич Щелин.
- Да, что такое? Что случилось? – искренне удивлялся строгому тону и хмурому выражению физиономии руководящего лица Паскуда.
- Рассказывай.
- Пардонте?
- Паскуда, ты француз что ли?
Анатолий Анатольевич счел вопрос риторическим.
- Чего молчишь? Опоздал почему?
- А-а-а, вот вы о чем…Да, понимаете, я сидел на остановке, когда меня побеспокоила одна барышня, сигаретку стрельнула, а вы же знаете, я ведь бросил, да и пью в последнее время редко, чаще спорту внимание уделяю, это, мне кажется, как-то связано… впрочем, не о том, впрочем, увлекся, да. Вот и даме, взяв на себя ответственность, стал объяснять, что бросил, и так увлекся, что автобус-то и пропустил. А мотивы я (Боженька - свидетель) преследовал самые преблагороднейшие…
- Все, довольно этой дичи, - перебил Федор Сергеевич. - В качестве наказания пойдешь к грузчику помощником, машину разгружать, Гульченко взапой ушел, так что, спортсмен ты наш, подменишь его. Задача ясна?
- В целом да… и я бы с удовольствием, но, вынужден огорчить, не могу. Не могу в силу физического недомогания. У спорта, знаете ли, есть и обратная сторона медали. Вчера впервые посещал тренировку по кроссфиту и выложился максимально, впрочем, как и всегда, я оттого так долго и шел, что мышцы-то совсем и не слушаются… Понимаете?

Вечером безработный пьяный Паскуда дымил папиросой нелучшего качества, находясь в компании той самой барышни, с которой судьба свела в известный час.


Рецензии
Финал очень интересный.
И герой, конечно же, странный. Вы четко его описали.
Спасибо!

Мила Суркова   04.03.2023 11:25     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание.

Денис Шумилов   04.03.2023 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.