Они погибли, освобождая свою Родину. гл. 14

                Письмо отца:
Биография без вести пропавшего нашего сына Живайкина Алексея Тихоновича.
Живайкин Алексей Тихонович родился 19 ноября  1923 года в семье крестьянина-бедняка. Окончил 7 классов. В 1940 году вступил в комсомол. В 1942 году был мобилизован в ряды Красной Армии. Зачислен в Саратовское пехотное училище, где проучился до 26 ноября 1942 года. Получил звание лейтенанта и был направлен в формирующуюся войсковую часть, расположенную в г. Моршанск Пензенской области. Был назначен командиром взвода автоматчиков особого подразделения. 5 декабря 1942 года был направлен на фронт. Адрес его полевой почты был следующим: 2347, часть 39. Мы получили от него два письмо. 7 декабря он написал последнее письмо. Мы, родители, получили его 10 декабря.  Он писал: «Мы доехали до решения нашей судьбы». После этого мы никакой вести не получали.
В 1948 году после моих многочисленных запросов получил ответ от Главного Управлении Кадров при Министерстве Обороны, что мой сын пропал без вести.
Несмотря на наши многочисленные розыски окончательного ответа, мы не получили.
Только в 1963 году мы получили ответ от Главного Управления Кадрами начальствующего состава Министерства Обороны такого содержания:
Уважаемый товарищ, Живайкин Тихон Андреевич.
Ваш сын, лейтенант Алексей Тихонович может погиб так же, как неизвестный солдат в ходе тяжелых боев. Не было о нем донесения в часть.
Юные следопыты ваше письмо пришло в сельский совет и вручено нам председателем сельского совета. Он принес мне его домой. Я вручил ему фотокарточку, извещение, полученное из Министерства Обороны и биографию моего сына.
Юные следопыты, когда получите мое письмо, пригласите ветеранов, которые рассказали вам про прошедшие суровые годы войны и про происходившие на вашей земле события. Прошу подробно мне об этом написать.
Родитель погибших двух сыновей, Живайкин Тихон Андреевич, 1899 года. Все, что я написал, подлинно и верно. Прошу как получите послание, мне непременно ответить.


Рецензии