Пластилин

Помните моменты, когда в детстве мы сталкивались с понятием «можно/нельзя»? Странная вещь, правда? Что-то позволено, а что-то запрещено. Кто-то за нас уже сделал выводы о плохом и хорошем. Вы узнавали по какой причине установлены ограничения или беспрекословно слушались авторитета? Спрашивали «почему нельзя?» или «почему можно?»

Согласитесь, не каждому столь важно было это знать, ведь основная цель была не в корне — не в знании причины запрета или разрешения, — а в желании в данный момент что либо сделать или чем либо овладеть.

Не многие задавались вопросом «почему?». Нам казалось — «взрослые знают». Нельзя, значит нельзя. Расстраивались, — ну и ладно. Можно? Отлично! Радовались и забывали.

Детство — время формирования многих наших фундаментальных привычек, нашего мировосприятия и нашего миропонимания. Именно детский мозг максимально пластичен. Он открыт миру и воспринимает всё предельно чисто — без призм, догм, шаблонов и собственных принципов. В детстве мы отзывчивы, наивны, во всём заинтересованы, всему доверительны и чрезвычайно поддаваемы трансформации. Словом — в детстве наш мозг мягкий, как пластилин.

Подумайте, нет, — вспомните, чем для вас являлся пластилин, когда вы были ребёнком?

Да-да! Для маленького человека с ещё не развитым самосознанием но совершенно чистым мировосприятием пластилин являлся всем чем угодно! Из этого необыкновенного податливого вещества можно было смастерить любое невообразимое и небывалое существо! Его можно было даже «оживить» и оно начало бы «говорить» твоим голосом и «дружить» с другими игрушками. Прекрасно же!

Но что есть пластилин для взрослого? То из чего он сделает нечто невообразимое и несуществующее и, в последствии, усовершенствует это? Или то, из чего он сделает нечто знакомое, соизмеримое его взглядам, его картине мира и нормам принятым в его обществе?

Дети — это маленькие хрупкие пластилиновые гении. Их уникальному самосознанию можно помогать развиваться и совершенствоваться, а можно лепить из них свою копию с идентичными взглядами на мир, с общепринятыми в культуре стереотипами и удобным, не сопротивляющимся воздействию «авторитета» характером.

Дети — это крошечные возможности Вселенной достичь осознания самой себя. Их можно беречь от внешнего и поощрять взросление их неповторимого внутреннего космоса, а можно просто отпустить на улицу, где обитают совсем не требующие усилий и работы над собой животные привычки и поведение, ведущее к инволюции сознания и тела одновременно;
Их можно отдать в детский сад, где научат соблюдению режима и начнут подготавливать к «правильной» жизни в городской среде обитания;
Их можно отправить в школу, где внутренний мир детей планомерно, на протяжении 11 лет, будут вырвать с корнем и научат тупо запоминать и повторять то, что им говорят, а одновременно с этим заложат внутрь личности семя идентичности, одинаковости, покорности, толерантности;
Можно настоять на их поступлении в «Высшее Учебное Заведение», где им скажут, что «всё так, а не иначе», что «надо так, а не вот так», что сказал «этот» и что сказал «вот тот»… что, что, что…

Дети — это всё ещё мы, а значит — мы всё ещё дети.

Внутри нас по прежнему есть те крохотные существа, которыми мы были в первый день своей жизни. Пусть мы и не осознавали себя тогда, но мы были собой, — мы только открывали свой мир и только вставали на ноги начинающие идти по своему путь.

Прошло не мало лет. Кто мы сейчас? В какой области обитают наши интересы? Чем мы кормим свой разум? Какие мысли мы рождаем? Этого ли мы хотим от жизни? Этого ли мы достойны? То, что мы делаем сегодня — это ли всё, на что мы способны?

Если вам 17 или 65, 32 или 12 лет и вы читаете это, знайте — мы — пластилиновые люди, в детстве — особо мягкие, а потому, наша форма, в большей степени, — результат нашего детства. Жизнь — она тоже как пластилин, форму которой строим мы сами или которую, если мы сдаемся и позволяем, — строят за нас, — люди, принципы и обстоятельства.

Даже если вы осознали, что потеряли контроль над формой собственной жизни, и нормы общества сформировали из вас совсем не того, кем вы на самом деле являетесь в своей душе, то будьте готовы к тому, что эти «нормы общества» и дальше будут пытаться строить из вас удобную для себя модель.

Осознания недостаточно, необходимы осознанные действия. Иначе — вам снова «примнут» ваше неподходящее под стандарт осознание, поменяют его на «правильное» и вы снова потеряете тонкую нить собственных мыслей и форму своих истинных целей и смыслов.

Но знайте и обратное. Вы так же в силах сами сделать из себя того, кем хотите быть. Никто не имеет настолько большего и сильного влияния на вас, чем вы сами! И это так. Каждый из тех гениев, чей взгляд скользит по этой строке, обладает всеми внутренними инструментами, которыми можно сотворить из себя такого человека, чье умение и мастерство в любимом деле просто затмит всё заблуждённое общество и раскроет ему двери в мир самих себя, в мир уникальных неповторимых создателей и их необычайных идей и творений, в мир настоящих людей, тех — кем мы все на самом деле являемся.

Макс Молотов
vk.com/mxmltv.blog
mxmltv.com


Рецензии