Мир
Парадокс? Реальность. Восприятие которой тщательно искажено современным обществом. Ни простого, ни сложного — не существует. Существует лишь наше восприятие, сформированное теми или иными факторами окружающей среды.
Хотите узнать, почему буквы данного эссе выстроились именно в таком порядке? Я разобрал алфавит, изучил психологию общества, и расставил всё по своим местам для того, чтобы рассказать вам о самом главном и влиятельном факторе. О факторе, ломающим жизни миллиардов людей и, одновременно, возводящих отдельных личностей до состояния искусственных лидеров планетарного масштаба. О факторе, не зная который — не знаешь мир.
Представьте человека, испытывающего радость от сосредоточенного чтения книги и последующего размышления над прочитанным. Представили? Теперь вообразите второго, того, кто получает аналогичную радость от просмотра очередного выпуска сериала, насыщенного, как правило, продакт-плейсментом, ненормативной лексикой и насилием. Представьте человека, который видит смысл в совершенствовании себя и окружающего мира; Вообразите второго, который видит тот же смысл, в стремлении совершенствовать в себе образ и манеры почитаемого им персонажа из поп-культуры.
Представьте того, кто живет руководствуясь эмпатией, высокой нравственностью и принципами здравого смысла; Вообразите второго, того, кто руководствуется предрассудками, клише и усвоенными из культуры паттернами, верит СМИ и доверяет политикам.
Теперь ответьте: какой из этих двух образов является наиболее «полезным» и «удобным» для современного потребительского общества? А кто из них полезен и необходим человечеству?
Осознанный человек не купит очередной смартфон, в котором прибавилось всего две-три функции, и в два раза больше цифр к цене; не пойдет в кинотеатр на очередной сценарий, умышленно приправленный массой шаблонных паттернов поведения; не отправится в клуб, за дозой «элитного алкоголя» и пьяными отношениями на 2 часа; не приобретет в аптеке сотни дорогостоящих лекарств, умышленно вызывающих побочные эффекты, и, создающие, тем самым, замкнутый круг потребления всё новых препаратов лечащих, буквально, «друг от друга».
Человек осознанный, не станет тратить своё время на все эти декорации абсурда. Он будет жить, развивая себя и помогая развиваться другим. Он будет строить мир, приоритетами которого станут: человечность, нравственность, взаимопонимание и взаимопомощь.
Однако, с точки зрения философии потребления, всё наоборот — здоровый, начитанный, рассудительный, руководствующийся разумом человек — является невыгодным. Некоторые из вас сейчас, надеюсь, осознали, от чего вокруг так много потерянной молодёжи и усталых-укоренившихся в своей монотонной работе взрослых. Такие люди выгодны, удобны и пластичны.
Перед нами, читателями и жителями этой планеты, встает волнующий вопрос: кто же создал нынешнее общество? Кто позволил событиям сложится против развития будущих гениев / в пользу развития стада инфантильных потребителей? Ответ прост. Мы. Мы в лице отдельных личностей. Хотите, я познакомлю с ними?
«Отними у народа историю — и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом». — Йозеф Геббельс. Его называют «отцом лжи» и «отцом пиара», «отцом массовых коммуникаций» и «Мефистофелем XX века». Его высказывания стали заповедями пропаганды и черного PR.
«Даже в ситуации, когда сослаться на лидера невозможно и стаду приходится мыслить самостоятельно, люди пользуются клише, заранее заготовленными словами или образами, которые символизируют опыт или идеи всей группы в целом». — Эдвард Бернейс. Племянник Зигмунда Фрейда и один из крупнейших специалистов по PR. Внёс значительный вклад в создание современной науки массового убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами.
Вся пропаганда, обман и маркетинг, построены на работах величайших психологов и ученых, одни из которых: Иван Павлов, Гюстав Лебон и Зигмунд Фрейд.
Объединив их открытия о бессознательном, вместе со открытиями в области социо-психологии и науке о поведении, целью пропагандистов стала идея сделать общество единой машиной неосознанного поглощения всё нового и нового «удовольствия», отдавая взамен жизнь, уникальность, и впридачу — наличные в кассу.
Зачем этим людям всё это? Ради искусственного величия правящих единиц. Хотите стать материально богатым и иметь, буквально, поклоняющихся рабов? Ненавязчиво внедряйте отвращение к знаниям, сделайте их инфантильными, заставьте любить всё простое и развлекающее — и люди купят у вас что угодно. Создайте ауру индивидуальности/статуса/изысканности среди вещей — и они захотят иметь каждую из них. А главное, и самое опасное — одураченные и обманутые они, с гордостью и ощущением справедливости, возьмут оружие и пойдут воевать друг с другом, сами с собой.
Это и есть концепция нынешнего общества. Заставьте людей идти на поводу у псевдо-желаний и они будут хотеть всего, что вы им им прорекламируете и побыстрее. Они будут трудиться на любых работах, лишь бы каждую неделю/месяц/год покупать, по факту, абсолютно ненужную им модную одежду, новый телефон, машину… ведь:
1. Старое износились/сломалось ; Запланированное устаревание — когда товары делаются некачественными умышленно, с целью последующего повышения продаж.
2. «Это уже не в моде!» ; В XIX веке мода стала пропагандируемой и, в последствии, превратилась в неотъемлемую часть жизни каждого.
3. «Это так приятно — купить новое!» ; Подмена истинных человеческих ценностей искусственными.
4. «Я выделяюсь из толпы!» ; Желание самоутверждаться не за счет производимой пользы для людей, а за счет наличия внешних предметов отличия.
Пожалуй, точка, поставленная здесь для раздумий, будет уместна.
Изучая на протяжении двух лет психологию общества, феномены консьюмеризма, капитализма и конформизма, я в корне переосмыслил «свое» поведение, «свои» вкусы, нравы, цели — всё то, что неосознанно было приобретено мной из массовой культуры.
Я потерял былую страсть ко всему «новому», и понял, что новое, в первую очередь, должно появляться в сознании. Что главные ценности — это здоровые отношения, как с людьми, так и с самим собой. Я полностью поменял свой образ жизни и научился получать истинное удовольствие от приобретения, использования и создания знаний.
Все те люди, с кем ранее у меня были приятельские отношения — исчезли. Исчезли ровно так же, как и все мои вредные приобретенные привычки. Сегодня, мои друзья — настоящие люди, общаясь с которыми, я не перестаю удивляться их индивидуальности, творчеству и, ранее невиданной мной человечности. Мы обмениваемся улыбками, книгами, историями и объятиями; много общаемся на важные и интересные темы; мы создаем и воплощаем идеи.
Определив основы того, что происходит с обществом, помимо реформ в своей жизни, я сделал немало открытий, ранее не доступных моему пониманию. Одно из последних было связанно с темой образования, о которой я написал в предыдущем эссе «Мы».
P.S
Я хочу закончить этот небольшой экскурс в мир, который мы создаем сами, словами:
Вся реальность существует только потому, что всё в ней подлежит постоянным переменам. Каждый атом, каждый электрон — в движении. Мы — часть этой меняющейся реальности. А значит, все наши способности меняются в том направлении, в котором мы их совершенствуем и используем. И только развиваясь, только изучая и работая над собой, человек сможет влиять. Влиять не только на себя, но и на весь мир, который всегда будет принадлежать тем, кто думает и действует просто чуть больше других.
Макс Молотов
vk.com/mxmltv.blog
mxmltv.com
Свидетельство о публикации №216051201833