Дегтярев. Часть 38

- Что дальше-то? – поинтересовался Дегтярев.
- Ну, вам всего-то нужно пройти эти колонны и достигнуть коридора с другой стороны комнаты. А дальше ничего сложного – у коридора лишь одна ветка.
Дядька Яр кивнул и пошел вперед, между колоннами. Он прошел первый ряд, а как только достигнул второго – растворился в пространстве и исчез!
- Твою мать, Ной! – вскрикнул майор, осматривая помещение. – Где мой фримен делся?!
- Да не ссы, - послышалось за спиной. Голос доносился из коридора, откуда сталкеры пришли мгновенье назад, - тут я. Тут что-то вроде замкнутого пузыря – лабиринт своеобразный.
- Верно. Пройти можем с помощью компаса, или наобум – методом научного тыка. Кстати, первый ряд ты и так верно прошел, - обратился Ной к Яру. – А дальше уже методом исключения можно работать. А можно просто купить у меня «Компас», - подмигнул тот.
- Купить возможность проходить в секретные места Зоны за пятнадцать тысяч рублей? – недоверчиво взглянул на сталкера «свободовец». – В чем подвох?
- Подвоха нет… - протянул Ной. – Вы ведь все равно не знаете, где проходы в потайные закоулки пространства. Ну, про это место знаете – да, а про остальные – нет.
- Но ведь, если мы в том коридоре, - фримен кивнул в другую сторону помещения, - добудем «Сердце Оазиса», а раз ты о нем знаешь, то оно появится вновь – мы снова сможем прийти за ним, используя «Компас»?
- Не совсем верно… - сталкер почесал затылок, затем махнул рукой. – Хрен с ним, давайте пять косых – я вас проведу так.
- Не-не, погоди. Ты давай, рассказывай: что там, да как! – остановил его Деготь.
- Короче. О Семецком слышал кто?
Дядька Яр кивнул и пробурчал:
- Ну.
- Пальцы гну! В конце того коридора сидит сталкер Семецкий – живой, целехонький! Получить «Сердце Оазиса» можно только пройдя его испытание откровенности. Если вы оба туда идете – вы оба и откровенничаете. Я приходил один, даже без Лесси, и Семецкий задавал мне вопросы сам.
- А если мы не захотим отвечать на вопросы честно? – возмутился такой наглости Дегтярев. Действительно – такой схеме даже СБУ позавидовала бы.
- Тогда вам лучше туда и не идти.
- Деготь, нам очень надо спасти Стрелка – пойми же ты! – будто бы умоляя, проговорил Дядька Яр.
Майор отвернулся от товарищей. Он был против этой миссии изначально. Он не хотел спасать человека, из-за которого погибли почти все его друзья. Он не знал, кто он такой тогда, и уж тем более не знает, кто он сейчас. Он боится Стрелка.
- Хрен с тобой, Яр, - повернувшись, ответил Деготь. – Я в деле.
Фримен протянул пачку купюр Ною, тот быстро ее пересчитал и засунул в карман. Он обернулся к Лесси и скомандовал ей, чтобы она ждала на этом месте.
- Хватайтесь за мой рюкзак. Потопали вперед, - объявил проводник.
Сталкер выставил «Компас» перед собой и медленно пошел вперед. Приблизившись к колоннам, пустое пространство между стало подсвечиваться разными цветами – будто бы воздух между ними люминесцировал. Центральный проем – куда Яр пошел изначально – подсвечивался белым, а все другие в первом ряду – красным. Далее фримен направился в следующий центральный проем, но во втором ряду он подсвечивался красным, а значит – путь неверный. Сталкеры свернули влево, где проем светился белым – прошли сквозь него. Третий ряд – в правый край. И последний – по центру. Наконец они увидели коридор, о котором Ной говорил вначале.
- Слышь, Ной. А что все-таки случится, если мы не будем откровенно отвечать на вопросы? – настаивал на ответе «свободовец».
- Легенду Семецкого знаешь ведь? Якобы он умирает и возрождается вновь. Это не совсем верно, - стал объяснять тот. – Те сталкеры, которые повстречали Семецкого и не ответили откровенно на его вопросы – получают в подарок его КПК, а затем изощренно умирают, отправляя в сеть известие о смерти сталкера Семецкого.
- То есть сам Семецкий в Зоне ни разу не умирал?
- Он умер в первом же своем рейде. В этом месте – на пути к Оазису. А затем он стал хранителем «Сердца». Семецкий – фантом, охраняющий ценный артефакт.
- А как часто этот ценный артефакт зарождается? И что там за аномалия? – задал вопрос Деготь.
- Аномалии нет. «Сердце Оазиса» - это частичка Зоны, которую Семецкий отдает в награду за откровение. В противном случае он дает и другую награду – свой КПК, но после этого вы уже знаете, что произойдет. А появляется «Сердце» после каждого выброса, в этом же самом месте – у Семецкого.
- А если его КПК не брать – выживешь? – уточнил майор.
- Так ты и не берешь. Это что-то вроде метки. Как у пиратов: ее тебе вручают, и ты от нее никак не отвертишься.
- То есть мы каждый раз можем приходить и забирать «Сердце» после выброса? – поинтересовался фримен.
- Нет. Те, кто приходит к фантому повторно – получают лишь метку. Семецкий не любит жадных. Каждый сталкер может побывать у Семецкого лишь однажды.
- Тогда почему об этой истории еще не ходят байки по всей Зоне?
- Потому, что «Сердце» получали только двое людей: я и Картограф. Остальные довольствовались лишь метками.
- Тут еще и Картограф был? – присвистнул Дядька Яр. – Воистину легендарное место!
- Я так понимаю, ты с нами не идешь? – уточнил Дегтярев.
- Верно. Я возвращаюсь на Затон – дела появились. Как захотите вернуться – можете хоть все колонны пройти, хоть в любой неверный проем зайти – вернетесь к двери. А она вернет вас к тоннелю. Надеюсь, свидимся!
Ной протянул руку сначала Дегтю, затем Яру, а после рукопожатий – удалился к проему. Он исчез из виду, а сталкеры лишь услышали, как на другой стороне комнаты послышался радостный собачий лай.
- А говоришь мы, «свободовцы» - укурки… - обидчиво пробормотал Яр.
- Сейчас и узнаем, - Дегтярев первым пошел по коридору вперед, освещая путь фонариком.
Они повернули, и увидели свет в конце тоннеля. Ну, просто дневной свет, попадавший в темный коридор – ничего эпического. Сталкеры вышли из коридора, и увидели небольшую комнатушку, с отсутствующей крышей. В комнате находилось четыре очень большие колонны, посреди которых находилось что-то, напоминавшее обломок дерева, которое только что подпилили и повалили. Сталкеры медленно приблизились к центру и обнаружили сидящего на нем человека.
Он выглядел немолодым: седовласый, лысеватый, с морщинами на лице, облачен в костюм научников, без оружие и припасов. Он мирно сидел на своем месте, поглядывая на бесконечное небо, на облака, пролетавшие над разломом в крыше.
- Вы знаете, что я такое? – спросил он, не отвлекаясь от созерцания небесной выси.
- Да. Мы знаем, - ответил фримен.
- Тогда мы услышим три откровения: один вопрос задам вам я и по одному вопросу задаст каждый из вас. Подумайте, что именно вы хотите спросить – у каждого только один вопрос. А мой вопрос к вам таков: зачем вам «Сердце»?
- Мы хотим спасти друга от влияния Монолита, - начал Яр. – Сталкер Стрелок попал под влияния камня и уверен, что делает верное дело. Но мы хотим избавить нашего друга от этого влияния – для этого нам нужен артефакт.
- Мы? – переспросил фантом и повернул голову к Дегтяреву. – Ты скажешь что-нибудь откровенное?
Дегтярев сглотнул комок, застрявший в горле, собрался с мыслями, и сказал:
- Это он хочет спасти своего друга. Я не желаю спасать Стрелка. Но мой друг нужен мне, а моему другу нужен его друг – поэтому нам нужно «Сердце».
- Хорошо, сталкеры. Теперь ваши вопросы.
Яр обернулся к Дегтяреву и спросил, недолго думая:
- Зачем я тебе?
- Ты мой друг. Мне нужна твоя помощь в Припяти. Мне кажется, что без тебя я не справлюсь, - так же недолго думая, ответил Деготь.
- Хорошо, сталкер, - Семецкий обратился к майору, - теперь твой вопрос.
Дегтярев задумался. Что же такое он хочет узнать у Яра? В конечном итоге, он задал такой вопрос:
- Ты ведь хочешь пойти со мной в Припять?
И тут Дядька Яр замолчал. Сталкеры пережили вместе много приключений, сдружились, и, казалось, готовы на все ради друг друга, но Яр молчит.
- Нет. Я не хочу идти в Припять. Но я пойду с тобой, потому что ты – мой друг, а я друзей не бросаю. Я не бросил Стрелка, я не брошу и тебя.
Как только «свободовец» закончил свою речь, образ Семецкого пропал с поваленного дерева. Вместо него там показался сферической формы, зеленовато-синий артефакт – «Сердце Оазиса». Внутри сферы, казалось, находятся обычные листья с деревьев, но рассмотреть их сквозь переливающуюся сине-зеленую гамму не было возможности. Дегтярев взял артефакт в руки и передал Дядьке Яру:
- Ну вот. Теперь ты спасешь своего друга, а затем поможешь другому другу.
- Да ну тебя, хрень твое откровение. Я думал, ты мне тут концерт закатишь, а ты быстро отчитался, и все.
- Ну, ты тоже не особо многословным был. Еще и в Припять идти не хочешь.
- Но ведь пойду!
- А куда ты денешься…
Сталкеры покинули Оазис и вернулись в обычный мир Зоны. Как только они вышли из двери, в которую их завел Ной, они сразу же отворили ее вновь – но в ней была лишь затхлая коморка. Еще одно приключение окончено. Осталось лишь добраться домой.


Рецензии