То, что скрыто от глаз-душа увидит...

Это было давным-давно,когда моя бабушка Рика была еще совсем молоденькой девочкой.На дворе стояло жаркое лето с яркими солнечными деньками. 
В тот день Рика переехала жить в маленькую деревню на берегу моря. Её новый дом представлял собой двухэтажное здание с большими окнами,залитое солнцем. Всегда светлое место.Распаковав  свои вещи, Рика решила погулять.
 Рядом была детская площадка, там играло много ребят,но не они привлекли внимание девочки.
Посмотрев на берег моря,Рика увидела рыбацкую лодку ,а в ней мальчика примерно того же возраста,что и она. Ей было ужасно интересно узнать, что делает этот мальчик в небольшой лодочке на берегу моря. Подойдя поближе, Рика увидела что он рисовал.
Если сказать точнее, то это был набросок карандашом,но даже в такой манере, он выглядел живым и красочным. Казалось, что мальчик видел мир как-то по-своему,словно смотрел в невидимый калейдоскоп. Смотря на его маленький набросок моря,Рике казалось будто оно оживает. Еще несколько рисунков лежали на дне лодки,на одном было нарисовано удивительной красоты дерево с ярко-алыми цветами.
- Красиво рисуешь, как тебя зовут?
- Меня зовут Тёма.
- Тёма,мне очень понравились твои картины!
Его смутили эти слова. Он неловко встал,собрал свои рисунки и ушел,а Рика не стала его удерживать.
На следующий день он опять сидел в лодке и рисовал. Рика подошла к нему и сказала:
- Знаешь,я только вчера приехала и никого здесь не знаю,может быть ты показать мне деревню?
- Вчера я так и не узнал твое имя, - сказал он с неким любопытством.
- Рика!
- Твоё имя похоже на кличку животного!
- Правда? Никогда не замечала!Покажи мне деревню так, как видишь её ты!

Его картины отличались от  работ других художников, тем, что он видел нечто другое и необычное в обычных вещах. Вы, к примеру, знали что будет, если залезть на дерево вечером и смотреть на закат через обычную лупу? Или как сделать так,чтобы роза стала синей? Что-то яркое и необычное было и в нем самом,внутри него.
Внимание Рики к его картинам тронуло Тёму до глубины души, и он согласился проводить её. Он показывал деревню, так как её ещё никто не видел. Он знал все: где можно найти клад, где тоннели и пещеры,откуда лучше видно закат, где живут самые красивые птицы.Рики казалось все красивым и загадочным.Ребята стали часто проводить время вместе.
Однажды Тёма залез на ветку дерева и начал рисовать. Рика искала его везде и долго не могла найти. Найдя его, она поднялась к нему и они потом еще долго любовались на закат. За такие ночные похождения им всегда изрядно доставалось. Но они не могли поступать иначе, восторг от увиденного заставлял их идти на эти маленькие жертвы.
Однажды Тёма показал Рике пещеру в лесу, куда не осмеливались заходить люди, но услышав непонятный шум, они сразу убежали.
- Кто это был?
- Не знаю.
- Говорят, что в этом лесу творится что-то странное. Однажды туда пришли люди и вырубили почти весь лес для постройки домов,дома-то построили, а вот лес превратился в пустошь.Чудом уцелевшее около пещеры маленькое дерево выросло и теперь мстит всем входящим в лес - вот такое поверье в деревне. Но на месте пеньков выросли новые деревья и то дерево теперь в лесу не одно, так почему же?
- Тема, это все сказки. Там просто опасно. Там кругом пещеры и лианы,похоже на джунгли.
- Кто знает? Мне так хочется увидеть это дерево и нарисовать.
Как только они вышли из леса,на них внезапно навалилась сильная усталость.Рика долго уговаривала Тёму не ходить больше в лес к этой пещере, он как-будто согласился но...
 Рике надо было уехать в город на несколько дней к знакомым, и они с Тёмой попрощались. Рика понимала,что Тема что-то задумал и очень волновалась.
- Не ходи туда!
Он просто отвернулся ничего не сказав.
 Рика приехала вся в предвкушении встречи,но его не нашла. На вопрос «Не знайте ли вы, где Тёма?",- все молчали и только одна бабушка Тёмы сказала:
- После того как ты уехала, Тёма ушел и не вернулся!Мы ищем его все это время и не теряем надежды.
- Я же просила  его! – сказала Рика и побежала в сторону леса.
- Куда ты!?
- В лес, я найду его!
Отец Тёмы побежал следом за Рикой,а бабушка осталась ждать их около леса, надеясь на чудо.
 Рика пошла в пещеру к которой они ходили вместе с Тёмой, она была уверена, что он там.Так и оказалось: он зацепился за лиану которая спускалась откуда-то сверху и запутался в ее ветвях, и сколько бы Рика не звала его,он не отвечал. В этот момент она поняла , что не может его потерять.
Рика начала рвать лиану руками, но безуспешно. В конце пещеры виднелись корни дерева. Прибежал отец Тёмы и начал рубить лиану топором.Услышав знакомый шум снаружи Рика поднялась наверх, там стояло дерево огромных размеров,что-то ударило её, и она как-будто услышала голос этого дерева:
- Убирайся!
- Отпустите Тёму и я уйду!
- Этот мальчишка посмел приблизится к моим корням, за что и поплатится жизнью!
- Он не хотел причинить вред Вам!
- Все так сначала говорят!
Двести лет назад в городе Мекиль, который находился на этом месте, посадили меня и еще много деревьев, через несколько лет мы выросли и окрепли,люди питались нашими плодами, но потом,те кто посадили этот сад, умерли, а мы все росли. И однажды пришли другие люди,они срубили моих братьев, потом приходили за мной.Мне пришлось защищаться!
- Я могу поклясться, что ни один из жителей деревни Вас не тронет!
- Я тебе не верю!
- Это правда, что Вы убивали людей, которые пытались приблизиться к Вам?!
- Да!
- Тогда давайте так, если я окажусь неправа, то Вы меня убьёте!
- Ты смелая девочка.Хорошо, но не забудь о своем обещании!
Рика вышла из леса,отец нес Тёму на руках,дерево отпустило их. Все жители деревни вышли встречать Тёму. Рика рассказала им о том,что случилось и о своем обещании.
Тема проснулся через несколько дней и, услышав об этом, Рика побежала к нему. Он вполне мог ходить и стоял в дверях своей комнаты. Увидев его здоровым, она не удержалась и обняла его, а он стоял и пытался успокоить плачущую Рику.
- Это ты нарисовал?
По всей комнате Темы были развешаны картины и наброски.
- Да.
- Понятно, - чуть улыбнувшись сказала Рика.
С тех пор больше никто не подходил к той пещере.Но издали можно было полюбоваться огромным деревом,которое весной покрывалось красивыми алыми цветами. И через несколько лет люди стали почитать это место,приезжим рассказывали историю о храброй девочке,спасшей своего друга и о ее обещании.   Больше никто не погиб от ярости дерева.
 Через некоторое время после этого происшествия, когда Рика выросла она вышла замуж за Артема Николаевича моего дедушку и у них родилась дочь Нина и сын Андрей, и они всей семьёй до сих пор живут в этом прекрасном месте. Там живу и я.
Дедушка стал известным художником,его картины можно увидеть в картинных галереях всего мира,но больше всего мне нравится его детский рисунок тот,на котором изображено удивительной красоты дерево с ярко-алыми цветами...


Рецензии
Мы сейчас проводим конкурс детской литературы "МОСТ в БУДУЩЕЕ - 2017". Приглашаю участвовать! На нашей страничке есть Положение о конкурсе, там запакована и заявка на участие - нужно заполнить и прислать вместе с текстом по адресу: lado_d@mail.ru. Участвуйте!!!

Мост Будущее   26.12.2016 15:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.