Шубка

                Что такое шуба понятно каждому, и объяснять значение этого слова, конечно же, никакой необходимости нет!  И правда, не для законченных же дураков все здесь пишется!
         Но, это, как говориться, с какой стороны посмотреть!
         Я ведь себя тоже совсем уже полным дебилом не считаю, а вот с понятием «шуба» у меня в сознании не сразу все правильно сложилось.
         Конечно, можно было бы залезть в словарь, например словарь Ожегова, и там посмотреть, что означает это слово, что я и сделал.
        Так вот, что пишет этот самый Ожегов.   «Шуба это «Мужская или женская верхняя одежда на меху.
Лисья шуба. Соболья шуба. Медвежья шуба. Крытая шуба (с верхом из ткани). Нагольная шуба (не покрытая тканью)».
        Ну, и, как говориться в старом одесском анекдоте, и что это ему дало?
          Конечно, все, что здесь было написано, было только вступлением к рассказу. А вот сам рассказ только сейчас и начинается.
          Не важно, в каком году случилась эта история, а важно, то, что было лето, июль месяц, стояла настоящая июльская жара, а я лежал на берегу средиземного моря, в Анталии, в пяти метрах от воды, температура которой была под тридцать градусов и никакой прохлады не приносила.
           Хорошая вещь отпуск! Мобильник мой был отключен, зато все стальное было включено, я имею в виду, как вы уже догадались, «all inclusive».
           И чем же можно заниматься в отпуске на море? Ну, конечно же, купаться до одурения, загорать до ожогов или до черноты, это уже как у кого получается, и пить виски с колой и со льдом. Можно пить, конечно, и что-нибудь другое, напитков этих в баре сколько угодно, но мне, почему-то, нравиться именно виски и именно с колой.
           У жены, у Светочки, занятий, конечно же, побольше моего, зарядка, тренажеры, всякие там другие и разные приколы с участием аниматоров. Ну, и, конечно же, море! Это, как вы догадываетесь и есть самое на отдыхе главное, и правда, не за виски же мы на другой конец света летели.
          И вот лежу я в шезлонге после очередного похода в бар, расслабился, Светочка рядом лежит, делает вид, что читает, а и правда, что в такую жару можно читать, и вдруг:
             - Саша, ты не спишь? Я вот лежу и думаю, а не съездить ли нам с тобой, нет, не сейчас, конечно, после ужина, вечером, на меховую фабрику?
          Мне показалось, что я ослышался.
          Нет, это я лукавлю перед вами!
          Я, конечно, сразу догадался, о чем речь идет! Ну, кто из отдыхавших в Турции  не знает об этих чертовых меховых фабриках! Знают все, конечно, знал о них и я, просто я не думал, что все это Турецко-кожано -меховое великолепие может иметь ко мне хоть какое-нибудь отношение.
            Ну, во-первых, мы в этой Турции уже неделю пробыли, и никакого интереса жены к таким экскурсиям я не замечал, и это не смотря на постоянно звучащие назойливые призывы всех агентов по продажам, а во-вторых, и это самое главное, у нас на покупки и денег то не было. Нет, какие-то деньги, конечно, были, ну там, на сувениры или на другие разные мелочи, но уж никак не на какие-то серьезные покупки.
        А ведь каждому понятно, во что может вылиться такая поездочка на фабрику мехов.
        Как бы там ни было, а вся сонность и дремота с меня улетучилась мгновенно.
        Наверное, вид у меня был красноречивый, потому, что жена сразу же начала меня успокаивать.
       - Саша! Ну, что ты испугался! Я и сама знаю, что у нас денег на покупки нет! Я же не маленькая! Ну! Ты же сам говорил, что если человек на диете, то это не значит, что ему нельзя меню посмотреть! Скатаемся просто так, делать вечером все равно нечего. Мы там, на фабрике этой еще не были, а так и время убьем и посмотрим. Интересно все-таки! Ну, хорошо?
         Надо ли говорить, что последний вопрос был риторическим.
         День медленно и лениво катился к концу, все положенное виски было выпито, вот уже и время ужина подошло.
         Настала минута расплаты. И вот уже новенький сияющий микроавтобус, «Мерседес», между прочим, плавно скользя по ночным улицам Кемера, несет нас с женой к конечной точке нашей поездки, к фабрике.
 В салоне работает кондиционер, играет тихая музыка и все это действует на сидящих в салоне пассажиров, как-то успокаивающе и расслабляющее. Расслабился и я, меня уже не смущала эта никому, как мне казалось, ненужная поездка, и я сам не заметил, как задремал.
      - Сашенька! Подъем, доброе утро!
       Жена радостно трясла меня за плечо.
       -Приехали!
        Меховая фабрика, и почему она у них так называется, светилась всеми своими окнами-витринами и сверкала так, что я со сна даже зажмурился! Нет, на фабрику это было совершенно не похоже. Это был громадный салон, или огромный бутик, не знаю, как бы поточнее выразиться, но выглядело заведение, в которое нас привезли, ну очень красиво!
        Нас встретила симпатичная девушка с бейджиком на шнурке и, не переставая говорить ни на секунду, хорошо хоть по-русски, провела нас в громадный холл.
        Да, скажу я вам, умеют турки удивить, ничего не скажешь.
       Не смотря, на все это великолепие, настроение у меня, почему-то снова начало портиться.
       Нас с женой провели в соседнее помещение и предложили вино, чай, кофе.
       Я уселся в кресло, закурил и начал медленно оглядываться. Все стены громадной комнаты, да какой там комнаты, громадного зала были увешаны шубами.
       Чашка кофе, которую принесли жене, одиноко стояла на журнальном стеклянном столике не тронутая. А Светочка уже, и когда она успела, стояла вся засыпанная норковыми шубками всех цветов и фасонов. Света крутилась перед громадными зеркалами, а девочки-продавщицы все несли эти шубки и несли.
        Почему-то вспомнился наш поход в магазин дома. Гуляя по своему родному городу мы с женой забрели в какой-то магазин, где среди всякой всячины висела и норковая шубка. Не успела жена протянуть к шубке руку, как вдруг сзади, как выстрел, прозвучал окрик продавщицы.
        - Не лапайте! Вы, что, ее покупать будете? Нет! Ну, тогда и трогать нечего.
        Покупать мы и, правда, ничего не собирались, поэтому тихонько вышли из магазина.
        А вот в Турции этой, оказывается, «лапать»  не только было можно, но, как оказалось, и нужно.
         Не берусь сказать, сколько шуб жена успела перемерить, пока я вспоминал наш заход в магазин у себя на родине и пил кофе, но то, что вокруг нее этих шуб уже валялось не менее двух десятков, это уж точно. Причем слово «валялось» было, как нельзя, кстати, потому что шубки эти были везде, на стульях, креслах, журнальных столиках и, конечно же, на полу.
          Пока я пялился на свою Светлану, кто-то взял меня под руку. Я оглянулся. Рядом со мной стоял молодой, лет тридцати пяти турок и улыбался мне так, как будто никого и никогда ему так не приятно было встретить в своей Турции и в своем меховом салоне, как меня.
Турок был крепкий, коренастый, с волосатыми руками и, конечно же, не бритый.
-Красивая женщина, это твоя жена? Да? – вместо приветствия проговорил мой новый знакомый, продолжая радостно улыбаться!
– Ты уже вино наше пробовал? - Турок завертел головой и к нам тут же с двумя бокалами красного вина подскочила хорошенькая черненькая девушка.
 Турок закурил и поднял бокал.
– Ну, давай, брат, - турок не утруждал себя обращением ко мне «на вы».
Я понял, что пора поддержать разговор и тоже не стал себя мучить этим самым «вы».
– Слушай, где это ты так наловчился по-русски говорить? Ты, как-будто, в Москве всю жизнь прожил! Нет, честное слово!
Турок засмеялся.
– Ну, понимаешь, я и, правда всю свою жизнь хоть и не в Москве прожил, но в Советском Союзе, это уж точно! Ты, наверное, думал, что я турок! Да? Я такой же турок,  как и ты! Меня Георгием, Жорой зовут, грузин я, понял? Я из Тбилиси, а здесь я живу и работаю директором. А семья моя,  жена, дочки, все и сейчас в Тбилиси живут, я к ним в отпуск летаю.
– Саша! Ну, как тебе? Скажи, правда, мне в этой классно.
– Хорошая шуба -  вступил в разговор Жора!
– И тебе в ней, ну очень хорошо! Тебя как зовут? Свэтлана? Свэта значит! Ох, и красавица у тебя, жена! Такой не жалко такую шубку купить!
– Да мы, Жорик, ничего покупать у вас не собираемся! Просто посмотреть захотелось, даже неудобно, что твои девочки столько всего нанесли. Им после нас убирать до поздней ночи придется!
– А и не надо тебе ничего покупать! Не хочешь, не покупай! А  женщина пускай меряет, ей видишь, как у нас здесь нравиться! Я правильно говорю, а Свэта?
Это еще что, так себе , мелочи! Девочки, а ну, несите еще. Пусть Свэта еще померяет, пока мы вино это с тобой выпьем.
Жена снова побежала крутиться вперед зеркалами, а мы с Жориком от вина плавно перешли к виски.
– Саш, а Саша! Ну, а эта тебе как? Эта, по-моему, даже лучше? Правда? И длина такая, как раз, как надо и рукав! Ты на рукав посмотри, книзу расширенный! Нет! Эта и, правда, классная! Представляешь, Саша, я всегда, когда о норковой шубке думала я именно такую себе и представляла! Именно о такой я всю жизнь мечтала!
– Да о чем тут вообще мечтать можно! Шуба она шуба и есть!
– Ой, Саша, ты и, правда, ничегошеньки не понимаешь!
Ты знаешь, что такое норковая шуба для женщины? Шубка для женщины, Сашенька, ну, это, ну, все равно, как автомобиль для мужчины! Ты меня понимаешь?
– Понимает! Конечно, понимает! Еще как он все понимает — это уже мой новый друг и собутыльник грузинский турок или турецкий грузин Жора вступил в беседу.
– Хороший вкус! Вот! Да, кстати, а тэбя как зовут?
– Александр.
– Вот, Александр, вот, что значит красивая  жэнщина! Красивая и со вкусом! Я правильно говорю? Да?
       Так вот, оказывается, что означает слово «шуба»!
       Ну, и причем здесь этот Ожегов со  словарем своим дурацким! И вовсе это не верхняя мужская или женская одежда!
       И,вообще, при чем здесь одежда? Шуба, это мечта! Да, да!    Мечта! Женская мечта! И эквивалентом ей, мечте этой, является автомобиль! А то, верхняя одежда!
       Света продолжала вертеться перед зеркалами, а я начал медленно трезветь, понимая, что сейчас вопрос покупки этой самой шубки станет ребром.
       Да чего уж там душой кривить, чем закончится эта поездка, под кодовым названием «просто посмотреть» я уже с самого начала догадывался. И действительно, ну почему бы шубу эту не купить! И шуба красивая и жене в ней очень даже красиво! Одна загводочка во всем этом, денег у нас на такую вот покупку нет.
        Я еще раз посмотрел на шубку, на жену и повернулся к Жоре.
        - Жорик! И сколько эта шубка может стоить?
          Ответ привел меня в состояние, именуемое в медицине шоком!
       - Все, Светочка! Нам пора, отдых продолжается!   
       В глубине души я, конечно, знал, что тема покупки еще не совсем закрыта, ведь мы не в Европе, а в Турции. А в Турции, как известно, принято торговаться, это каждый знает.
      - Ты не прав – это уже Жора вступил в беседу.
      - Знаешь, брат, во-первых, ты ее, шубу эту, потрогай! Ну, как? Здесь халтуры нет! А во-вторых, знаешь, давай половину и забирай! Честное слово, только для тебя, нет, не для тебя! Только для Свэты! Ну, как?
      - Жора! Да ты что, шутишь? Да у нас дома за такие деньги квартиру купить можно! Снимай Светочка эту красоту, и поехали в отель. Жора! У меня таких денег и близко нет!
      - Слушай, Свэта! Садись с нами, давай я тэбэ еще вина налью. Нет, ты эту шубу не снимай, ты в ней, прямо, красавица! Это правда! Ты, Свэта, в ней, в шубе этой, прямо, как родилась! Красавица! Честное слово! Ну, садись! А скажи, за сколько ты ей эту шубу купить хочешь? Ну?
      - Да я, Жора, когда сюда ехал, вообще ничего покупать не собирался! Я же тебе уже говорил.
     - Ну, это ты раньше ее покупать не собирался, пока эту шубу Свэта не надела! Знаешь, что! Забирай ее! И тут Жора назвал цифру, которая меня приятно удивила! И была эта замечательная цифра, совсем на первоначальную не похожая.
      -Ну, скажи! Вот не купишь ты женщине сейчас шубку эту, и как ты потом будешь ей в глаза смотреть? А? Ну, скажи, как!
          Я посмотрел на Свету, на Жору и понял, что меньшую сумму мне уже не услышать и покупка состоялась!
          Но, как оказалось, разговор наш еще был не закончен.
         - А в подарок от нашей фабрики мы Свэте еще и сумку кожаную подарим! Ну! Девочки, принесите нам еще виски!
         Да здравствует солнечная Турция!
        - Послушай, Георгий, тут еще такое дело! У нас с собой только тысяча есть. А можно, что бы нам домой эту шубу привезли, мы бы уже остальные денежки дома заплатили? А? У вас же, наверное, такая услуга, как доставка существует?
      Жора посмотрел на меня то ли с удивлением, то ли с укором.
    - Ладно! Привезем мы тэбе эту шубу! Девочки, оформляйте покупку. Доставку тоже.
    -  Жора, Но ты понял, доставка тоже за твой счет!
     И тут прозвучало то, ради чего я начал писать этот маленький рассказик.
 
     Жора медленно повернулся ко мне и медленно, растягивая слова, спросил
    - Слушай, а как, кстати, тэбя зовут? Извини, забыл!
    -Меня Александр зовут.
    -Александр! Саша, значит! Слушай, Саша, скажи, только чэстно, ты ей, Жорик кивнул в сторону Светланы, хочешь эту шубку купить или взять просто  поносить? А?
     Надо ли говорить, что шубку нам привезли и она, шубка эта,  действительно была хороша, красивая шуба и мне очень нравится.
     Как и нравится мне моя жена, Света, в этой шубке.
   
              На этом рассказ можно было бы, и закончить, но вся история, как оказалось, имела или имеет продолжение.
          Да! Мы, я и Светлана, подружились с Жориком! С Георгием!
          И каждый раз, прилетая на отдых в Турцию, мы обязательно встречались! Болтали, пили виски и кофе, рассматривали фотографии. Вспоминали нашу первую встречу и первую, купленную у Жоры шубу. И всегда что-нибудь покупали у Жоры, куртки, шубки, дубленки.      
           И мы уже никогда не торговались, потому, что Жорик и сам нам «сбрасывал» цену насколько, насколько это было возможно. И никогда Георгий не интересовался, хватит ли у нас денег на покупки. Деньги мы ему передавали уже потом.
           А сегодня Жора уже вернулся домой, в свою родную Грузию и приглашает нас к себе в гости.
           И, если честно, нам с женой поехать к Жорику очень хочется!
           Ну, во-первых, хочется увидеться! А во-вторых, хочется на Жорика родину посмотреть, на солнечную Грузию!
           Так что, до скорой встречи, Жора!
 
 
 


Рецензии
Я слышала, что там, в Турции, умеют торговать, не то, что у нас. Русские жиды!
Спасибо за рассказ!

Лариса Потапова   13.06.2019 19:41     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за то, что прочитали! Отдельная благодарность за "ЖИДОВ"!
С уваж. ЖИД А.Богуславский.

Александр Маркович Богуславский   14.06.2019 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.