Самая верная птица С законным супругом гнездится..
Произошла эта история несколько лет назад. Тогда мне довелось гостить у сестры в Западной Германии (семья Светланы живёт в 70-ти с небольшим километрах от Франкфурта-на-Майне, в Диеткирхене, пригороде Лимбурга). В километре от деревни протекает вполне себе судоходная река под названием Лан: по ней частенько курсируют прогулочные катера, изредка проплывают небольшие пароходы, то и дело проносятся гребцы на тренировочных байдарках…
После получения ангельшайна (билета рыболова) зачастил туда и муж моей сестры, Гарри. Нашёлся свободный спиннинг и для меня. Правда, без разрешительного документа рыбачить я не имел ровным счётом никакого права, и мы решили, что в случае тревоги сделаю вид, что просто наблюдаю за рыбной ловлей.
И вот в один из выходных дней мы отправились на реку. Утро выдалось солнечным, на небе – ни облачка, поэтому рыбалка обещала быть удачной.
В предвкушении хорошей поклёвки я, как свойственно многим заядлым рыбакам, стал с нетерпением и особым внутренним волнением готовить снасти. Но тут мой пыл слегка охладил Гарри:
- Сейчас ты должен на время забыть о том, как рыбачат в России. Немцы очень трепетно относятся к своей природе.
Чуть позже я лично убедился в этом, прогуливаясь по одному из окрестных лесов. Несомненно, у вас вызовет улыбку тот факт, что вместо диких лесных троп я увидел там асфальтированные дорожки, а между деревьев – ни сучка, ни задоринки. Создавалось такое впечатление, что здесь поработал дворник. Костры на земле разводить запрещается – за это положен солидный денежный штраф. Пойманную в реке рыбу, причём строго определённых видов и размеров, сразу же нужно умертвить, оглушив специальной дубинкой…
Подобных ограничений и странных распоряжений набралось немало. Что ж, как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, и пришлось мне волей-неволей подчиниться правилам германской рыбной ловли. Тем не менее, мои надежды оправдались: уже к полудню в нашем садке было более двух десятков довольно крупных лещей.
Но главная удача ждала впереди: примерно через час мне посчастливилось вытянуть карпа на четыре с половиной кило!
Да, забыл упомянуть одну деталь: удили мы тогда на «донку» – думаю, рыбакам объяснять не надо, что это такое.
Вокруг нас вились стайки разномастных уток в надежде выклянчить что-нибудь съестное (дикие водоплавающие птицы в Германии практически одомашненные и берут корм прямо из рук). Чуть поодаль от них держалась пара горделивых лебедей. И вот когда в очередной раз, проверив насадки, мы закинули удочки, лебеди решили перебазироваться. Проплывая мимо нас, одна из птиц зацепила лапой натянутую леску. От неожиданности она рванула вперёд, ещё сильнее опутывая себя паутиной лески. В считанные минуты птица оказалась обездвиженной, обречённо распластавшей крылья…
Вокруг нас тотчас стала собираться толпа зевак. Послышались предложения вызвать полицию. Чем обернулся бы для нас приезд блюстителей порядка, догадаться нетрудно. Дело, как говорится, запахло керосином, поэтому мы решили действовать быстро и решительно: скинув с себя рыбацкую униформу и вооружившись перочинными ножами, бросились в прохладную сентябрьскую воду…
Надо было видеть, что творилось в тот момент со вторым лебедем: с надрывающими душу криками птица то подплывала к своему попавшему в беду милому другу, то отплывала, словно звала его плыть дальше…
По этому поводу приведу вам небольшой отрывочек из рассказа «Лебединая верность» писателя-натуралиста Максима Дмитриевича Зверева: «…Известны случаи гибели одного лебедя из пары в брачный период. Бывает это, когда лебедь погибает от сильного нервного потрясения: разрывается крупный кровеносный сосуд. Случается это у старых птиц с поражёнными склерозом кровеносными сосудами. При этом смерть иногда наступает в воздухе, и на землю падает труп. Народ давно подметил это, и существует легенда – если убить весной лебёдку, то, видя это, лебедь кончает самоубийством»…
…Но вот последняя «борода» из лески на теле «закованного» лебедя перерезана – почуяв свободу, птица сначала робко, как бы пробуя, а потом всё увереннее заработала лапами-ластами. На воссоединение неразлучной пары без слёз умиления смотреть было просто нельзя. Приходилось ли вам видеть когда-нибудь, как лебеди обвивают друг друга своими изящными и грациозными шейками, будто целуясь и говоря что-то нежное и ласковое? Мне, к счастью, довелось. «Господи! Вот это любовь!» – подумалось, помнится, тогда.
Свидетельство о публикации №216051200552