Ближний круг. Давид

Давид, это младший брат Ладо. Надо сказать, что с личностью этого человека в нашей семье связано довольно немало вопросов.  Сейчас ему немногим больше 30 лет.
Познакомился я с ним в несколько своеобразных условиях. 
2002 год. Я был в Москве. Там серьезно повредил  ногу, и в Киев приехал на костылях. Через некоторое время мне представили молодого человека, которому было тогда лет 18 и сказали, что я его должен знать. Выяснилось, что я хорошо знал его дедушку и бабушку, отца и мать, и всех прочих родственников, соседей по Сухуми, а он, видимо не попадался мне на глаза.
Оказалось, что он приехал в Киев, чтобы немного подзаработать у нашего земляка, который в то время строил  новое офисное помещение.
Меня даже удивило - был он довольно худой, щуплый, выглядел моложе своих лет, но, видимо, неплохо разбирался в малоточных системах, компьютерах и во всем, что с ними связано.
Он, как о нем говорили, сызмальства отличался тягой к технике. Примерно в 5 лет, совершая вместе с родителями круиз по Черному морю, залез с такими же пацанами в каую-то неохраняемую рубку и стал нажимать все кнопки и рычаги. Капитан по громкой связи вынужден был обратиться к пассажирам с просьбой разыскать и держать своих «бандитов» при себе.
Когда они оказались в роли беженцев, там, где их поселили, располагалась  какая-то контора. Там стояли столы с компьютерами, на которых люди работали. Один стол был свободен. Ему разрешили сесть за него.  Было ему лет 10, или чуть больше.  И вот он начал сам себя учить.
Через какое-то время мать его наткнулась на объявление о компьютерных курсах. Он стал туда ходить(его взяли бесплатно). Параллельно, везде, где видел свободный компьютер, старался на нем поработать. Не знаю это правда, или анекдот, но рассказывают, что он уже настолько поверил в свои знания и силы, что будучи еще школьником, предложил свои услуги в качестве преподавателя по компьютерному делу, организации готовившей менеджеров.
К моменту окончания школы, он уже весьма прилично владел компьютерной техникой, что и позволило ему предложить свои услуги вышеуказанной фирме. Причем был он там не подсобник, а специалист, который вместе со старшим напарником делали всю компьютерную сеть на 60 компьютеров  с центральным сервером  и прочими нужными устройствами. 
У киевлян я жил в довольно большой комнате. Его по моей просьбе, подселили ко мне, ведь я был на костылях и нуждался в мелкой помощи.
Его быт просто поражал меня бессистемным образом жизни. Видимо, учитывая материальные сложности в семье, он очень рано начал искать приработки, и к какой либо системе не был приучен. Ел когда попало, и что попало. Спать ложился, когда засыпал. Все свободное время он игрался с какой-то игрушкой, чем-то средним между компьютером и счетной  машинкой.
Вот тут то и началась генеральная ломка. Поскольку мы вместе прожили почти месяц, время у нас было. Пользуясь правами старшего, я вменил ему в обязанность в определенное время являться к столу.
Вообще я старый солдат, и привык, что везде и во всем должна существовать система.  Помню, когда я первый раз взял солидный ломоть хлеба, круто намазал его маслом, сверху наложил пласт ветчины и сыра и закрыл эту конструкцию другим намазанным ломтем, и сказал, что это надо съесть, мой подшефник чуть в обморок не упал. Он такого рациона за неделю не съедал.
Но все же съел. Я заставил его съесть и добавку. Но когда я налил ему небольшую стопку водки, как прослойку между бутербродами, он буквально взмолился: «Не надо. Никогда не пил. Умру». Но судьба была неумолима. Пришлось выпить. Не умер.  И вот такой добровольно принудительный метод кормежки осуществлялся три раза в день, ежедневно. Примерно такая же картина сложилась и со сном. Надо ложиться в определенное время.  А хочется спать, или не хочется - значения не имеет. Организм привыкнет. Так и произошло. Он стал меньше внимания уделять своей игрушке, и как-то втягивался в навязанную ему систему быта.
Несмотря на постоянное давление с моей стороны, мы все же подружились.
Наша домохозяйка потом утверждала, что за время обитания со мной, Давид набрал несколько килограмм, и уже не выглядел, как со Креста снятый. В сочетании с нормальным сном все это позволило войти ему в приемлемую колею.
Кстати, как мне потом рассказывали его близкие, Киевская школа прочно закрепилась в нем. Он нормально ест и спит, и выглядит очень привлекательно.
Прошло года 3-4. Давид нормально вписался в структуру организации и занимался, какой-то менеджерской работой. Я в это время жил и работал в Москве.
Однажды Давид по эл. почте сообщил мне, что получаемая им зарплата не покрывает аренду жилья и элементарное питание. Спрашивал у меня совета, как быть?
К этому времени, как я хорошо знал, его брат в Тбилиси, уже прилично развернул свою фирму.
И заработная плата специалиста уровня Давида, была примерно такой же как в Киеве.
Поэтому я посоветовал ему, поговори со своим работодателем. Или он тебе увеличивает зарплату до минимально приемлемого уровня, либо ты вынужден вернуться домой.
Через некоторое время Давид вернулся домой и с головой ушел в бизнес брата.
Во всяком случае, когда через полгода я уже и сам возвратился домой, нас в аэропорту встречали уже оба брата.
Его отъезд из Киева довольно сильно задел некоторых мамаш, которые строили свои планы «захомутать» для своих дочек завидного жениха. Не пьет. Не курит. И т.д.
Вскоре я начал здесь работать. По моей рекомендации Давида пригласили в нашу фирму программным администратором, что давало ему небольшой дополнительный заработок.
Но самое главное для меня было в другом. Я был и продолжаю оставаться слабым пользователем компьютером. Если что-то портится, я никогда не мог, да и сейчас, по существу, не умею  починить самостоятельно. Пользуясь и служебным, а гораздо больше, дружеским правом, я немедленно приглашал  Давида, он починял и я снова получал возможность работы.
Поскольку я часто работал дома, мне понадобился компьютерный узел и дома. Так что количество вызовов мастера удвоилась. Он лучше меня запоминал все коды, пароли и прочее.
Надо сказать, что за этот период наши дружеские отношения значительно вышли за рамки  компьютерных дел. Он стал вхож в наш дом и мы тоже старались, по возможности, решать его проблемы. 
Когда мы купили первую машину, он активно участвовал в ее освоении. Учитывая, что он самый младший из всех наших друзей, он часто получает просьбы или поручения,  мало связанные с его служебной деятельностью.
В Тбилиси у нас с ним  стали возникать трудности иного рода. Дело в том, что он числился студентом заочником  какого-то института, но ни на какие лекции не  ходил  и ничего не делал.
Я буквально насильно вынудил его ходить в институт, помня с какими трудностями,  заочная  учеба была связана  у меня. Он послушался, стал ходить, но на мои вопросы только посмеивался. Я подозреваю, что заловив спеца по компьютерам, в институте  его загружали именно этой работой, а оценки выставляли по бартеру. Во всяком случае институт он окончил.
Постепенно ему начала надоедать его однообразная работа торгового дилера. Он стал делать небольшие компьютерные программки. Сначала, как забава, потом посерьезней, размещая их в Интернете. Некоторые даже стали приносить ему символический доход. Но дело было не в этом. Он понял, что может делать вещи, нужные людям.
Естественно новые дела все больше сдвигали его от бизнеса брата. Откровенно говоря, я сильно беспокоился, что он лишается поддержки  более мощной фигуры, в лице своего брата.
 Но успешное участие Давида в некоторых серьезных программах, убелили его в том, что он не пропадет на новом поприще. Недавно он получил приглашение от какой то зарубежной фирмы, и видимо перейдет к ним работать в качестве программиста.
По предварительным данным с весьма приличной заработной платой.
  Помимо всего прочего, это может означать, что он выпадет из моей обоймы. Ой, как не хочется!
Хоть я и не совсем доволен был его уходом со старой службы, однако в душе я его хорошо понимаю. Он, видимо, по сути своей, как и я , не бизнесмен. Не интересно ему быть дилером. Вот и уходит. А программирование, вообще компьютерные дела, интересны с раннего детства, значит надо идти туда. Его ближние часто шутили, что он вообще родился в компьютере.
Когда я слегка усомнился, по плечу ли ему будет такая сложная работа, куда он идет, его брат меня успокоил. Дато очень цепкий парень. Если что-то задумал, обязательно сделает. Причем, он молчалив, и окружающие не всегда знают, что именно он делает.
Иногда он проявлял шаловливые нотки в адрес нашей семьи. По грузинским обычаям, очень важное значение имеет, кто первым войдет в дом после Новогодней ночи, чтобы поздравить с Новым Годом. Для этого человека существует даже специальный термин «Меквле». Так вот несколько раз он с новогоднего кутежа, со своими подвыпившими друзьями, зная что мы не спим, вваливался к нам, заявляя, что именно они и есть для нас «Меквле». Мы с удовольствием принимали ватагу молодых ребят, ощушая и себя моложе среди них.
3-4 года назад он женился. Сейчас ждет уже второго ребенка. Жена очень симпатичная девочка, и мы с удовольствием ее принимаем. Давид оказался хорошим семьянином. Сейчас завершает обустройство нового, скромного, но удобного жилья.    
Особый вопрос это книги, которые я недавно начал писать.
При подготовке первой книги, он сопровождал меня почти с самого начала. Мы вместе подбирали формат, его оформление, размещение фотографий, внутреннее расположение текстов и т.д.
Он же делал и техническую редактуру. Я набираю тексты весьма небрежно. Часто в конце предложений не ставлю точек. Не соблюдаю интервалов между словами.
Это  же все надо поправить. Корректуру делает дочь моего покойного друга.  Возможно мы что-то упускаем, ибо обычно все это делают профессионалы. Но их услуги дороги.
Ну и, наконец, вопрос издания.
Тиражи мизерные, возиться с ними не всем хочется.
Но Давид  научился договариваться в какой-то типографии, или издательстве, и они уже отпечатали моих 5 книг. Этот текст, который я сейчас пишу, предназначен для шестой.
На всех 5 книгах первая дарственная надпись - это Давиду. Пока, по-моему, он не находит время их читать, но поскольку каждую страницу держит в руке, внося поправки, что-то вероятно успевает прочесть.
Должен признать, что куда бы Давид не уходил, чем бы не занимался, для меня он, в первую очередь, остается моим программным администратором.
Случается, что я могу ему звонить несколько раз в день, в связи с какими-то сбоями в компьютере. И как бы он не был занят, он всегда старается сначала помочь мне, а уж потом продолжить свои дела. При этом, никогда не выказывая неудовольствия (В этом случае, я бы немедленно прекратил  обращения к нему за помощью)
 К счастью он установил у нас программу дистанционного управления, и зачастую может помочь со своего компьютера.
Он дружит с моими сыновьями. И когда они приезжают у них не возникает компьютерных проблем. Дато, как его называют в ближнем кругу, всегда начеку.
Его  переход на другую работу, имеет для Давида еще один скрытый плюс. Пока он находился в своей фирме, все считали, что он под крылом старшего брата, а сам  еще не достиг самостоятельности.
Дай Бог ему преуспеть в Новом деле, потому что, кроме всего прочего,  это утвердит и его самого, и всех остальных, во мнении, что он уже самостоятельная фигура, заслуживающая уважение за то, что он, именно он, делает на этом свете.
Я лично верю в его Звезду!


Рецензии
Рада за Ваших хороших друзей.

Татьяна Фучиджи   13.05.2016 02:32     Заявить о нарушении
Спасибо! Дорогая Татьяна.
С уважением

Михаил Шаргородский   13.05.2016 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.