Сказки Африки. Кнут из коровьего хвоста

                Перевел с английского Сергей Режский
      

       Давным-давно в Африке жил охотник, звали его Огалусса. Однажды он отправился в лес, на охоту, а его жена и пятеро сыновей отправились на работу в поле. Под вечер семья возвратилась домой, но Огалусса еще не вернулся. Семья ждала и ждала его, но его всё не было. Пришлось им ужинать без него.
       Наступила ночь, потом пришли утро и снова ночь, но Огалусса не возвращался. Прошла неделя, прошел месяц, и у Огалуссы родился шестой сын. Его назвали Пули. Огалусса же пропал.
       Каждый день жена Огалуссы работала в поле. Сыновья когда помогали ей, а когда ходили в лес на охоту. Через какое-то время семья забыла о своем Огалуссе.
       Вот уже Пули начал ходить, только вот говорить не мог. Но в один прекрасный день его маленький ротик открылся, и Пули заговорил. И первые слова были:
       - Где мой папа?
       - Где наш отец? – тут же спросил старший брат.
       - Мы должны идти в лес и искать его, - сказал второй брат.
       - Наверняка остался путь, по которому он шел, - сказал третий.
       - Давайте пойдем по нему, и я уверен, мы отыщем отца, - сказал четвертый.
       - Сейчас прямо и отправимся!  - закончил разговор пятый братец.
       Пятеро сыновей взяли оружие и отправились в дорогу.
       Путь оказался очень долгим. В конце концов парни пришли к месту, где увидели кости Огалуссы и его старое ружье, лежащее на земле.
       - Я могу соединить кости, - сказал старший брат. И он сложил кости так, как они располагаются в теле человека.
       - Я могу покрыть кости кожей, - сказал второй брат. И сделал это.
       - Я могу наполнить тело кровью, - сказал третий. И выполнил это.
       - Я сделаю так, что наш отец начнет дышать, - сказал четвертый. Через несколько минут Огалусса начал дышать.
       Пятый брат заставил отца встать.
       Огалусса поднялся с земли, открыл глаза и спросил:
       - Где моё ружье?
       Сыновья подали ему старое ружье, и все вместе они отправились домой.
       Дома Огалусса умылся, постригся (люди, которые возвращаются из Земли Мертвых, обязаны стричь волосы), пообедал, а затем отдыхал нескольких дней. Семья была счастлива, счастливы были соседи. Огалусса позвал их на пир и забил по этому случаю корову. Жена нажарила мяса, а воскресший хозяин сделал из коровьего хвоста кнут. Он прицепил к нему несколько ярких бусин, и кнут получился на славу.
      Праздник начался. Гости обрядились во всё самое лучшее. Музыканты играли, а люди пели и танцевали. Все были очень довольны праздником.
      Огалусса показал свой новый кнут гостям.
      - Этот кнут всем кнутам кнут! - восклицали люди. Многие из них стали просить Огалуссу подарить им его, но Огалусса не дал кнут никому.
     Потом он произнес речь:
     - Давным-давно пошел я в лес на охоту. Огромный лев убил меня. Я был мертвым очень долго. Потом мои сыновья отыскали мои кости и вернули меня к жизни. И вот я здесь среди вас. Как я благодарен моим сыновьям! Гляньте-ка сюда, мои дорогие гости! У меня есть кнут, и вы сказали, что он самый хороший из всех кнутов. Но у меня только один кнут! Один! И сегодня я отдам его тому сыну, который больше всего помог мне вернуться из Земли Мертвых.
       - Кто же помог больше всего? – задумались гости.
       Ответить на это вопрос оказалось не так-то легко!
       Огалусса улыбнулся:
       - Я отдаю кнут маленькому Пули.  Его первые слова были: “Где мой папа?” Это благодаря ему мои сыновья пошли в лес искать меня. Благодаря Пули я здесь с вами и моей семьей.
      И он поцеловал малыша.
      Все как один сказали:
      - Огалусса, ты прав!
      И в наши дни африканцы продолжают говорить:
      "Человек жив до тех пор, пока его помнят". 


Рецензии