Самое главное для поэта... Из дневника

     Самое главное для поэта – не считать себя более важным и значительным, нежели другие люди. Полезно понять, что никто поэтических строчек не ждёт, волнуясь от сладостных предвкушений. В сущности, я, как стихотворец, только самому себе и нужен. И если я думаю иначе, то неизбежно и быстро наступит моё пресыщенье собственным творчеством. Ведь тщеславие испепеляет любую духовность… Я стану нестерпимо скучен самому себе, если не буду серьёзно и достаточно успешно заниматься более житейскими делами, нежели поэзия…
     Человек не должен ориентироваться на внешний мир. Любой – даже самый блистательный – внешний успех должен быть следствием только внутренних устремлений. Иначе успех – не более чем дешёвая мишура.
     Но внутренние, духовные устремленья часто преобразуются в пустое тщеславие. Причина такого человеческого свойства – в лестных и пышных титулах, которые люди постоянно придумывают для самих себя. Дескать, я – значительный и, возможно, даже великий – хотя и не признанный – учёный (мыслитель, поэт, художник) с высоким социальным статусом, но отнюдь не просто обычный человек. И зачастую именно этот звучный и престижный титул, возложенный на самого себя, и превращает истинное творчество в его жалкую имитацию. 

   


Рецензии