Сказка о волшебной стране букв

    В одном городе, на одной улице, в одно доме жили - были два друга, которые могли произносить слова, но читать и писать их не умели. Звали их, Матвей и Сергей.
   
   Слова, которые  говорил Матвей, были разные. Значение одних он знал, других нет. Он просто повторял их за взрослыми. А ему очень хотелось знать, что они означают. Он все время просил родителей объяснить ему их. Родители объясняли эти слова, но говорили ему, что хорошо бы  он научился  читать. В книгах он может найти то, что  его интересует.

   Сергей же любил придумывать разные истории, порой даже очень  интересные. Но их было так много, что он забывал некоторые из них. «Если бы я умел писать слова, тогда мне не нужно было бы все мои рассказы помнить, я бы записал их в особую тетрадь» - так рассуждал Сергей.

  Встретились они как-то вместе и разговорились.

- Надо нам самим научиться читать и писать, - предложил Матвей.

- Надо. А как? – расстроено, произнёс Сергей.

Услышал их желания волшебник из страны Знания и Умения и решил им помочь. Он отправил их волшебную страну букв.

  Идут Матвей с Сергеем по улицам волшебного города, а навстречу им буквы шагают на маленьких ножках. То, что это буквы они догадались, а вот понять, где какая не могут. У каждой буквы свой домик.  На нём нарисована сама буква. Все домики располагаются по обе стороны улицы. Вдруг несколько букв собрались вместе. Выстроились они в ряд, и рядом с ними возник автомобиль.

- Смотри, да это же автомобиль, - произнёс Матвей.

- Действительно, автомобиль. А давай, это слово произнесём по буквам, - предложил Сергей.

   Они произнесли это слово по буквам, вот так А-В-Т-О-М-О-Б-И-Л-Ь. Как только они произносили очередную букву, она делала шаг вперед, пока опять не получилось целое слово.

- Эх, так мы их не запомним. Хорошо бы у нас была тетрадь. Мы бы их записали и нарисовали рядом автомобиль, чтобы лучше запомнить.

    Только Сергей произнёс эти слова, как в руках у каждого появились тетрадь и карандаш. Друзья записали буквы, которые узнали и нарисовали рядом с ними автомобиль. По мере того как они писали буквы, те исчезали около автомобиля и появлялись в окошках своих домиков.  Когда последняя буква перешла в свой домик, автомобиль открыл двери, как бы приглашая друзей сесть в него. Они сели, и автомобиль повёз их по городу.

- Что-то есть хочется, - сказал Матвей, глядя по сторонам.

   Друзья и, правда, проголодались.  Буквы, словно поняли  желания ребят, собрались в ряд, образуя новые слова, а рядом с ними возникало то, что обозначали слова. В воздухе возникли: АБРИКОС, ГРУША, ДЫНЯ и КОРЗИНА. Сначала друзья не могли понять, зачем нужна корзина, она же не съедобная. Но потом, когда они записали буквы, получив слова, и нарисовали рядом со словами картинки, поняли зачем. Все фрукты оказались у них в автомобиле в корзине. Поев, Серёжа и Матвей отправились  путешествовать дальше.

- Ты понимаешь, что буквы читают наши мысли  и понимают наши слова, - обратился Матвей к Сергею. Сергей тоже догадался об этом.

- Стоит нам что-то задумать или сказать, как буквы создают нужное слово, и возникает сам предмет, - произнёс он, восхищённо.

-А когда мы записываем слово в тетрадь, то образ этого слова оживает, - добавил Матвей.

Ребята решили произносить разные слова и посмотреть, что будет.

- Черепаха, ёжик, зайчик, юла, - начал Сергей.

- Филин, щенок, цыплёнок, эскимо, - продолжил Матвей.

    Только они произнесли эти слова, буквы стали становиться в ряд, создавая слова, а в воздухе над ними возникли образы слов. ЧЕРЕПАХА, ЁЖИК, ЗАЙЧИК, ЮЛА, ФИЛИН, ЩЕНОК, ЦЫПЛЁНОК, ЭСКИМО.

  Друзья записали слова в тетрадь и нарисовали картинки к ним. После этого все образы ожили. Филин заухал возмущённо и улетел в лес. Зайчик испуганно огляделся и поскакал вслед за филином. Ёжик сначала скрутился в клубок, а потом решил убежать тоже в лес. Щенок и цыплёнок остались около ребят. Щенок лаял на юлу. Ему не нравилось, что она гудит, когда крутится, а цыплёнок искал в земле червяков. Но самое удивительное было то, что в руках у каждого из ребят  оказалось эскимо. Матвей и Сергей стали есть мороженное и не заметили, как очутились в своём мире.

- Может это нам всё привиделось, - предположил Сергей.

- Да нет же. Смотри, - сказал Матвей и показал Сергею тетрадь с записями слов из букв и картинки.

- У тебя тоже есть такое.

  Сергей посмотрел и увидел, что держит  в своих руках  тетрадь и карандаш.Весь вечер друзья учились писать и читать слова. Вначале они искали вокруг себя образы слов, потом произносили название каждого образа и записывали буквами слова в тетрадь, используя буквы из уже записанных слов. СТОЛ, СТУЛ, ДИВАН, ТЕЛЕВИЗОР и другие. Так они научились писать и читать.


Рецензии
Спасибо за милую сказку, уважаемая Лариса, так пусть будет "сказка ложь, да в ней намёк...", на котором будет сочувствуя учиться ещё кто то... Я знал вас как неравнодушного философа и автора, а вы ещё оказывается и милые сказки пишете, так что я приветствую на полях Проза.ру ещё одного сказочника.
С уважением к вам и улыбкой, как букетиком осенних цветов, ишо тот сказошник, Толька ветер.
И ещё хочу послать вам ещё одну улыбку в виде смыслового раскрытия вашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Лариса - (л)- Жизнь (а)- миропониманием мирогармонии мирокрасотой (р)- Света (и)- живой (с)- сладостью и солью (а)- мироутверждения миродуховности мироблагодатью (хотя у вас попрошу прощения, возможно я вам уже такое смысловое раскрытие уже посылал).

Анатолий Боков   12.10.2016 20:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за тёплый, душевный отзыв.

Лариса Болотова   12.10.2016 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.