О чём мечтает прищепка?

Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Видели ли вы когда-нибудь цвет, который немного ярче, персика, и чуть бледнее, апельсина? Рыжий, скажете вы! И, наверное, будете правы, но это ещё не всё. В нем так много перламутра, что можно разглядеть своё отражение!  Да к тому же, если смотреть при солнце, можно увидеть, как всё переливается зелёными волнами, что очень завораживает!   
Именно такого необыкновенного цвета была прищепка. Обычная бельевая прищепка. Которая жила на обычном балконе. Да, для прищепок такой цвет – редкость! Но, это единственное, что отличало её от других. Она вела такой же скучный образ жизни, как остальное её братство: то зажимала бельё, то, бездельничала, качаясь на верёвке. Изо дня в день Прищепка наблюдала один и тот же вид с балкона и не подозревала, что где-то есть совсем другая жизнь.
Однажды, с верхнего балкона упала новая прищепка. Практичная хозяйка, тут же подобрала её и повесила на веревку рядом с Нашей.  Скоро прищепки завели разговор.
- Ты откуда? – Спросила Наша.
- Ах, я с другого балкона. Тот, что выше…
- Выше?!  Есть балкон выше?
Новенькая рассмеялась. «Да, над вами ещё двенадцать этажей! Если я не сбилась со счёта. Пока летела».
- Летела?! – Пролепетала прищепка. – Ты умеешь летать?!
Она не сводила с Новенькой глаз и была готова слушать и слушать. - Расскажи, что ещё ты видела!
- Я ничего не запомнила! До того ли мне было? Не могу сказать.
Эх, - надулась на неё Персиковая прищепка, - а я бы запомнила! Я, например, все расскажу про этот двор, дорогу и деревья. Только меня никто не спрашивает. Если бы я летела двенадцать этажей, то запомнила бы всё!
И тут Прищепка встрепенулась: «… если бы я летела…»! И гениальная идея озарила её голову.
- А как тебе удалось взлететь? – снова осторожно подступилась она к Новой. - Научи и меня, а?
- Да, в общем, это не сложно. - Новая прищепка смягчилась. - Нужно только суметь выскользнуть из рук…. А дальше сама судьба распорядится тобой!
«Я обязательно выскользну из рук!!!» - решила Персиковая прищепка.
Однако, это оказалось не просто: то ли она была не очень вёрткая, то ли хозяйка держала её крепко, всё-таки другой такой красивой прищепки у неё не было, но дни шли за днями, недели за неделями, а Прищепка по-прежнему болталась на верёвке своего балкона. Так прошло лето.
Чтобы скрасить однообразное существование, прищепка отчаянно мечтала. «Ах, как я хочу покинуть этот балкон! Пусть это произойдёт как можно скорее! Я улечу далеко-далеко отсюда. Чем дальше, тем лучше. Хочу увидеть разные балконы, познакомиться с другими прищепками. Я буду рассказывать им всё, что видела! Мне бы только всё запомнить! И может быть, - прищепка закатила глаза, - судьба так распорядится мной, что я попаду на застеклённый балкон!!!»
Однажды она так сильно замечталась, что у неё закружилась голова. И, надо же, именно в это время хозяйка стала развешивать бельё. Прищепке показалось, что в этот раз фантазии слишком реальны, но когда она открыла глаза, то увидела, что и вправдуеё ничто не держит. Она в воздухе! Следующее ощущение –удар в бок – это был угол балкона, о который она ударилась, покидая его навсегда, а дальше, голубое небо вверху и зелёный газон внизу. А потом наоборот: зелёное вверху, а голубое внизу! «Эге-гей! – кувыркаясь, ликовала Прищепка, - Сбылось! Сбылось! Лечу!» Но, тут же опомнилась: «Мне нужно смотреть по сторонам!». И не успела она сосредоточиться, как шмякнулась в траву.
«Как?!» - вскричала она в ужасе. – И это всё?!»
Судьба так распорядилась Прищепкой, что жила она на втором этаже, и падать ей было не высоко. Поэтому, она не могла увидеть разных балконов. Не суждено ей было и познакомиться с новыми прищепками. Пока.
«Как не справедливо, - Плакала она в зелёной гуще. – Где новое общество?! Где внимание?! Где слушатели?! Хочу обратно домой!» Но хозяйка за ней почему-то не спустилась.  Так и осталась она затерянной в высокой траве нестриженого газона.
Много ли, мало ли прошло времени, но когда трава заметно пожухла, прищепка услышала голоса. Два школьника шарили по траве. Наткнувшись на Прищепку, один из них поднял её, покрутил перед веснушчатым носом и сунул в карман школьного пиджака.
И вот, с этого момента, нашу Прищепку можно поздравить, потому, что сейчас её желания начнут сбываться одно за другим, как картинки в калейдоскопе. За первый день она успела побывать в кармане пиджака вместе с мобильным телефоном. Она уже было собралась рассказать ему о своём путешествии, но он постоянно исчезал из кармана. Потом она сама неизвестно как переместилась в портфель с массой незнакомых предметов. Позже Прищепка успела повисеть на чьей-то спине, покрасоваться на густой шевелюре, полежать на учительском столе, и даже, поработать по назначению: повисеть на леске и подержать какую-то важную карточку. Так закончился день. Прищепка была в восторге: «Как замечательно распорядилась мной судьба! Ничего лучше я и не могла ожидать!»  Она стала приглядываться к обстановке, привыкать и обживаться. «Ах, мне бы только всё запомнить!» - твердила она.
Но на этом приключения Прищепки не закончились. На следующий день она снова оказалась в детской руке и события завертелись. С классной лески красивую перламутровую прищепку сняла девочка. Теперь наша героиня скрепляла пышные юбки на платьице у куклы, из-за которых ничегошеньки не видела. Потом, оказавшись в квартире, где жила девочка, попала в рот к маленькому ребёнку, который её совершенно обслюнявил, а когда выплюнул, чуть не раздавил толстенькой ножкой. Потом ею играла кошка, гоняя по квартире и больно ударяя о стены. Наконец, день закончился под диваном, где было темно, пыльно, но, главное, спокойно. Прищепка пребывала в ужасе. «Довольно приключений! Мне уже хватит! Я больше не хочу! Всё это не запомнить!»
Но она недолго лежала под диваном: спустя несколько дней диван подняли и вынесли. Хозяева квартиры, куда она попала, переезжали.  Они вынесли всю мебель, а мусор вымели большой щеткой. В куче мусора и оказалась Наша Прищепка. В этот же вечер, онапопалана большую городскую свалку. 
- Ну что ж! –Устало, огляделась по сторонам Прищепка. – В принципе, аудитория есть. Можно рассказывать, пока я ничего не забыла.
Но ей помешал молодой человек с рюкзаком. Он остановился на краю свалки, обвел ее взглядом и не спеша надел перчатки. Прищепка наблюдала. Молодой человек что-то вдохновенно искал. Наконец, он наткнулся на прищепку. Почти, как тот веснушчатый мальчик он поднял её, покрутил у носа, внимательно разглядывая, и просияв, сунул в темноту рюкзака.
Когда её вытряхнули, Прищепка увидела огромную комнату, загроможденную непонятными конструкциями. Она, конечно, не знала, что попала в мастерскую, к молодому, подающему надежды, дизайнеру. Прищепка ахнула: «Вот предел моих мечтаний! Здесь я прославлюсь!» И, на свою беду, оказалась права.
За ночь молодой дизайнер создал какую-то абстрактную пирамидку,
назвал её «Новогодней елочкой», и на самую макушку, вместо звезды, водрузил оранжево-перламутровую прищепку.
Вскоре новоиспеченный экспонат принял участие в городском конкурсе скульптур и занял первое место. Затем его включили в выставку современного искусства, где тот, также стал знаменитостью и обладателем зрительских симпатий.  Судьба так распорядилась, прищепкой, что скульптура, на вершине которой она переливалась, отправилась, в мировое турне. И, наверное, очень хорошо, что наша прищепка не видела маршрутного листа, сопровождающего выставку, и не умела читать, иначе она бы узнала, что впереди её ждет какой-то Париж, Лондон, Амстердам и ещё девять городов, очень далеких от балкона на втором этаже, который она когда-то хотела покинуть.
Со страхом наблюдая, как вокруг неё все быстро меняется, она мечтала о покое и нервно твердила про себя: Ах, мне бы только все запомнить! Только бы всё запомнить!!!


Рецензии