Ночь войны с США в мае 1945

Ночь войны с США в мае 1945
Солей Юрий

Вот уже несколько десятилетий я вспоминаю тот наш разговор с моим папой. Тогда он рассказал мне о важном и невероятном событии Второй Мировой Войны, которое произошло уже после Победы и о котором почему-то до сих пор все молчат. Не верить своему папе у меня нет никаких оснований, но и найти об этом инциденте какой-то дополнительной информации мне не удалось даже после появления Интернета.

К сожалению, тогда не попросил его рассказать подробней о том эпизоде войны. И уже давно нет такой возможности, так как папа ушел из жизни в пятьдесят лет. А я до этого момента находился в том возрасте, когда люди о смерти не думают и не догадался выспросить обо всех обстоятельствах. О чём очень сожалею.

Так что и рассказывать-то фактически нечего - только о том, что такой факт действительно был, хоть о нем и не говорят теперь.

Был я тогда пацаном лет десяти-двенадцати и это было то время, когда мы постоянно ощущали угрозу ядерной бомбардировки со стороны США. Агрессивные намерения Штатов были для нас самыми явными и реальными: Хиросима и Нагасаки были еще достаточно свежи, преступная американская агрессия во Вьетнаме, да и во всем Мире, освещались подробно каждый день.

Начался наш разговор с того, что я ему выразил свое мнение, отчего СССР технически и экономически отстает от Штатов. Истинной причины тогда ни я, ни мои сверстники, конечно, не понимали. Да и вообще, никто не понимал, что дает Америке особый статус их доллара, да их немыслимая подлость, фактически худспа, если вспомнить, кто истинный хозяин США. Мы знали только видимые причины, что война принесла нашей стране только разруху, а Штатам - процветание. Отсюда для меня был вывод о причинах отставании.

Однако папа неожиданно для меня возразил мне. Он сказал, что несмотря на всю разруху и нищету, которую принесла нашей стране война, Советский Союз вышел из войны гораздо технически более развитым, чем был до нее. Конечно, это далось невероятным напряжением сил инженеров и рабочих и всего народа, но тем не менее это так - война, как ни что другое, помогла развитию техники и технологии.

Он рассказал мне, что когда началась война, он ездил на мотоцикле "Красный Октябрь", который был примерно, как мой мотовелосипед по мощности. А заканчивал войну на лучшем в мире танке, оснащенном приборами ночного видения.

И вдруг добавил, что с такой техникой они американцев за одну ночь отбросили на 90 км.

Эта его фраза меня очень удивила. Я переспросил:
- Американцев?
- Да. Американцев. И если бы нас не остановили, то мы вообще бы выгнали их из Германии.
- Кто остановил? - спросил я.
- Сталин, конечно. Жуков дал приказ выгнать их из Германии, а Сталин позвонил ему и остановил наступление. Тогда ведь мы были союзниками. А жаль - таких союзников гнать надо было. Да и, вообще, странно, что мы так прогнулись и разделили Германию на четыре зоны. На две - еще понятно. А Франция тут причем? Лягушатники за две недели под немцев легли и потом пять лет вся их промышленность на войну против нас работала. Заметь, их промышленность и города не были разрушены. Население не было уничтожено. Французское Сопротивление состояло только из небольших отрядов и никакого влияния на войну не оказывало.

Вот и весь наш разговор. Да еще можно добавить, что папа был ранен уже после Победы, 12 мая. И неизвестно кто ранил: немцы или американцы.

То есть этот инцидент с американцами и был, видимо, в то время, около даты 12 мая. Больше ничего я про это не знаю.  Явное замалчивание по политическим мотивам.

13 мая 2016г.
Солей Юрий

Еще фронтовые рассказы моего отца:
http://www.proza.ru/2017/10/24/45 - 9 мая. Свидание после жизни
http://www.proza.ru/2017/08/25/883 - На Финском фронте. Диверсант
http://www.proza.ru/2017/07/02/623 - Фронтовые рассказы. Полевая кухня
http://www.proza.ru/2017/06/26/650 - Фронтовые рассказы. Если не ты, то кто?
http://www.proza.ru/2017/06/24/584 - Фронтовые рассказы. Иван на лягушке
http://www.proza.ru/2017/05/12/1595 - Фронтовые рассказы. Винные погреба
http://www.proza.ru/2017/05/09/1089 - Фронтовые рассказы. Подвиг разведчика
http://www.proza.ru/2017/10/23/1672 - Фронтовые рассказы моего отца. Мёд


Рецензии
Здравствуйте, Юрий. Мы все, кто прожил большую часть жизни в СССРе, верхоглядски относились к своей истории, носителями которой были наши отцы, деды и прочие родственники возраста поколения войны. Я написал всего четыре рассказа, ну может напишу ещё один, по воспоминаниям очевидцев событий, о которых несильно принято рассказывать даже сейчас. О том что написали вы нечаянно проговорился мой тесть - герой двух моих рассказов.
Если бы я хоть намёк имел на то, что можно когда-нибудь будет опубликовать его воспоминания, я разговорил бы его. Не судьба, его нет уже восемнадцать лет. Так вот мы как-то нечаянно оказались у телевизора, когда там показывали встречу наших войск с американскими на Эльбе. Кадры обошедшие мир. Тесть презрительно выругался о сюжете в смысле что это полная уйня и сказал: - Мы гнали американцев как только вышли на контакт с ними и они, побросав всё, оказались от Эльбы в тридцати километрах. Потом нас остановили вернули на исходные и отсняли материал, братания пригнав откуда-то свежие части, которые не воевали совсем. Я на это нашёлся только заметить - Ты ничего не попутал? Тесть спохватившись замолчал и через некоторое время добавил: - Мы ненавидели их как немцев.
Они блюли всегда свои шкурные интересы и мне очень смешно, что сейчас какая-то эйфория от прихода Трампа. Он станет делать то же самое, что и предшественник.
С уважением, Пьер.

Зюлёв Леонтий Михайлович   30.12.2016 15:00     Заявить о нарушении
Да, Пьер, всё именно так! Очень рад, что нашелся еще один человек, который знает про этот факт из первых уст.Вы рассказали совершенно аналогичную историю, как было у меня с моим папой.)))
С уважением, Юрий.

Юрий Солей   02.01.2017 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.