Крест

Мать моя давно смирилась со своим положением Христа. Она тяжело несет свой крест вот уже сорок лет. Муж- пьяница, дети разбросаны по белому свету, поговорить можно только с кошкой или с телевизором. Иное общение большая редкость. Говорить с мужем давно не получается. Он либо уже пьян, либо собирается за бутылкой. Бутылка- это его любимый собеседник.
По натуре моя мать- квочка. Она настоящая еврейская мать, любит своих детей больше, чем нужно. Старается от всего укрыть и спасти. Даже уже взрослых нас (детей), она готова нянчить на руках, умереть за нас, убить. Бросить дом, который строила когда вместе с человеком взявшим её в жёны не может в силу то ли привычки здесь жить, то ли ответственностью перед тем, что же тогда достанется детям. Да еще хозяйство, куры, утки, старый пёс Бобик, кошка Муська. Такой тяжелый крест. Непосильный казалось бы для женщины. Для женщины с больными ногами, избыточным весом, дряхлеющим сердцем и гипертонией.
Я боюсь отца. С самого раннего детства. Вырос и стал бояться его еще больше, боюсь, что убью и меня посадят. А смерти я ему желаю давно. Самой лютой. Может это не по-христиански, грех и тому подобное, но кто снимет проклятье с нашей семьи если не Его смерть?!
Мама плачет. Плачет гораздо чаще, чем говорит нам об этом. Нам- это мне и сестре. Сестра давно уже живет в Московской области. Бывает только летом в отпуске. И то не долго. У неё в семье тоже не всё было гладко. Муж- та же пьян. Промучилась пятнадцать лет и наконец обрела свободу. Свободная независимая женщина. Дали квартиру от работы, доучивает сына в школе, готовятся поступать в ВУЗ. Дай Бог.
Я же- паралитик. Меня парализовало еще в детстве, когда я прятался под столом, плакал и ковырял шпон. Нет, меня никто не бил. Но видя этот "Крест", я не мог сдерживать эмоции. Человека ведь не обязательно бить, чтобы причинить ему боль. Садист в нашей семье был. Спросите, почему же мама не развелась с Ним ? Разводилась, пробовала, трусиха. Хотела даже уехать со мной вместе в Израиль. Но испугалась. Я тогда еще небольшой был, там никого, ни родни, ни близких друзей. Опять же- кошки, собаки, огород... Я её не виню, не имею права.
Дом постепенно обрастает запахами, стареет. Стареют и родители. Каждый по-своему. Мама всё больше пьёт таблетки. Он (отец) просто пьёт. Ему не обязательно мыться. еду и так подадут. Посуду помоют. Белье выстирают. Это всё "Крест". Мама и сама говорит, что уже свыклась, что живет с чужим человеком, который отдает ей часть пенсии, а она за это молча готовит,стирает и убирает. Только вот кто первый умрет? в Его семье было много долгожителей- 89, 99 лет... Я бы не хотел хоронить мать раньше Него. А Его хоронить так и вовсе. Пусть зароют в канаве как издохшую лошадь.


Рецензии