Ф - Фейсбук и другие социальные сети

(Фантазия на тему вчерашнего вебинара от Ольги Соломатиной о необходимости самопиара для успешных продаж литературного творчества)

– «Фейсбук» тоже подходит, – соглашается коуч-тренер. – Вообще любая социальная сеть хороша. Выбирайте ту, которая вам понятнее и удобнее по интерфейсу, где у вас больше потенциальных подписчиков. Если основная масса ваших друзей тусуется на «Фейсбуке», значит этот ресурс однозначно ваш. Но помните, мало просто зарегистрироваться, надо ежедневно вкладываться. Планомерно лепить образ публичной персоны, заслуживающей внимания. Старайтесь всей душой, и будет вам счастье.

Я благодарю за ценные советы, прощаюсь и тороплюсь воплощать в жизнь полученные знания.

Первая мысль, которая приходит в голову, – создать совершенно новую страницу под выбранный давеча псевдоним. Пораскинув мозгами и ознакомившись с правилами сайта, отказываюсь от этой затеи. Дело в том, что на один электронный адрес можно оформить только одну страницу. По большому счету, конечно, это не проблема завести еще один почтовый ящик и далее по накатанному. Но на моей основной странице собралось уже порядка двух десятков друзей, которые знают, что я пишу рассказы и почитывают их. Если я перестану информировать этих друзей о своих новостях, то рано или поздно потеряю уже имеющихся верных читателей, пусть и немногочисленных. Значит, мне придется, либо приглашать их на новую чисто творческую страницу, либо постить новости сразу в два места. И тот, и другой вариант мне категорически не нравятся. В первом случае, проследив моих друзей, любой желающий легко сможет вычислить мое настоящее имя и подглядывать за моей личной жизнью, будь он чересчур любопытен и не обременен тактом. Во втором случае я задолбаюсь поддерживать сразу две полноценные страницы о себе, чтобы еще и не запутаться, и не сболтнуть лишнего ни там, ни там. И все равно любой пытливый с легкостью меня раскусит. Так нафига мне такие трудности?

Решено – я оставляю одну страницу, но привожу ее в идеальный прекрасный творческий вид.

Сперва наперво подчищаю виртуальную площадку от всякого мусора, который накопился за годы моего присутствия в "Фейсбуке". Это – личные и в большинстве своем не слишком интересные фотографии с глупыми комментариями к ним, набившие оскомину цитаты, анекдоты с длинной бородой, сохраненные ссылки на кулинарные рецепты, советы по домоводству, семейной психологии и тому подобная белиберда. Всё долой. Ведь это так банально. Абсолютно не соответствует той оригинальной и интересной личности, какой я представляю себя в своих мечтах. У меня должны быть только крутые фотографии и отпадные строки с глубоким мудрым содержанием, оформленные в ироничном стиле, поскольку юмор всегда в выигрыше.

Следующий шаг – убираю из друзей членов семьи. Они не виноваты, что я мечу в публичные персоны. Их вполне устраивает жизнь среднестатистических обывателей без лишнего внимания со стороны. А вдруг пресса? А вдруг папарацци?.. Всех в сад ))) Но тут возникает проблема с демонстрацией личных фотографий тем родственникам, что уехали за тридевять земель. Через «Фейсбук» удобно обмениваться. Но и этот вопрос легко решается при желании. Фотографии можно пересылать по электронной почте, можно арендовать запароленный диск, например, на «Яндексе». А с мужем и детьми чаще разговаривать вживую, а не через сеть.

Чтобы осуществить задуманное, требуется неделя. Урывками на работе и плотненько по вечерам. Разгребая страницу в «Фейсбуке», вспоминаю, что имею подобные в «Одноклассниках» и во «Вконтакте». Пусть заглядываю туда редко, но они же есть. Возник вопрос, то ли удалить свои следы везде кроме «Фейсбука», то ли везде порядок навести? Рассуждаю: если моя цель – пиар, то чем больше, тем лучше. Значит, берусь за наведение порядка абсолютно везде, где успела наследить. Заодно и на «Самиздате», где засветилась еще лет десять назад со своими самыми первыми и естественно совершенно бездарными рассказами. И вот еще недели, как не бывало.

А затем начинается каторга – почти круглосуточное общение с посторонними людьми, которых я старательно собой заинтересовываю. А интересуется большинство лишь в ответ на мое участие. Одному фотографии лайкаю, другому текст рецензирую, третьему придумываю подписи под его акварельки. Где-то высказываю мнение на прочитанную книгу, где-то вступаю в обсуждение фильма, повсеместно демонстрирую активную гражданскую позицию, но осторожненько так, чтобы без скандала. И каждый день запуливаю на свою страницу новую зарисовку на злобу дня. Из кожи вон лезу, чтобы качественно, стильно, с юмором. Чтобы запоминалось и приманивало новых читателей. Сопровождаю картинками из интернета, которые, на мой взгляд, идеально подходят к сюжету. Ищу их старательно, перелопачивая альбомы часами, обрабатывая дополнительно фотошопом. Научилась использовать разные фильтры, работать с электронными ластиками и кисточками, отделять слои и собирать коллажи. Уже могу брать заказы на оформление документов. А если освою JavaScript и Swift, то запрограммирую, что угодно. Уже знакомлюсь с азами.

Попутно понимаю, что писать ежедневно даже один абзац некогда. Начинаю ограничиваться одной фразой. Сначала это получается легко, затем все труднее. Новизна теряется. Слов и умных мыслей катастрофически не хватает. Перехожу на более редкий режим – один пост в три дня. Затем один  в неделю. И, наконец, один в месяц. Количество друзей при этом неуклонно растет, но исключительно за счет моего легкого характера и безотказности в помощи. За рассказы я берусь все реже. Нет ни времени, ни сил. Зато вырастают продажи ранее написанных и опубликованных в электронном виде книг. Люди отзываются на мои услуги своей благодарностью. Не все при этом покупают для чтения. Некоторые только из уважения или чтобы вернуть долг.

Спустя полгода я имею достаточно подписчиков, чтобы мною заинтересовалось издательство. И не имею ни одного нового произведения, с которым можно в издательство идти. Я вообще уже не писатель. Я никто. Потому что я так и не стала оформителем, имеются люди талантливее меня. Я не стала программистом по той же причине. Меня уволили с работы из-за моей постоянной погруженности в интернет по личным нуждам. Муж предлагает развестись, дети уже давно переехали к бабушке. Ближайшие друзья вычеркнули меня из своей жизни, а я этого даже не заметила...


– Есть и другой вариант, – признается коуч-тренер в ответ на мои сомнения о целесообразности самопиара. – Нанять литературного агента.

– Где и как? – оживленно интересуюсь я.

– Понятия не имею, – разводит руками коуч.

И я остаюсь там, где и была.


Рецензии