Попробуйте, вам тоже понравится!

Первая публикация: газета для школьников «Открытое небо», 2011 г., № 2

От редакции: автор данной заметки – Константин Закарович Ахметов, педагог, который уже много лет руководит в нашем ДДТ одним из лучших духовых оркестров города. Лауреат Второго Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Лауреат конкурса «Лучший педагог дополнительного образования – 2010», многолетний руководитель популярного у школьников клуба «Диоген».

 Когда я учился уже в 9 классе, учительница литературы предложила мне выучить на память поэму Блока «Соловьиный сад» и обещала поставить мне за это «четыре» в четверти. От такого предложения я опешил, поскольку выучить даже простое стихотворение было для меня в те годы проблемой. Но я начал учить эти несколько страниц текста. И к своему удивлению, сделал это довольно-таки быстро. После заслуженно полученной четвёрки я воспрял духом и уже с удовольствием учил все стихотворения и прозаические отрывки, необходимые по программе. Делал это уже с радостью.

 Больше того, во мне проснулся вкус к декламации: я читал стихи с выражением и уже не стеснялся выходить и делать это перед классом. Так незаметно во мне проснулся дал актёрства и я достаточно серьёзно потом этим занимался. В конце концов, даже играл в качестве актёра в театре. И всё это благодаря той школьной учительнице литературы, которую звали Валерия…

 Даже если вам, дорогие ребята, не встретится подобный учитель, учите стихи на память. Много учите. Это значительно увеличит ваш словарный запас, поможет правильно выражать свои мысли, сделает вас приятным собеседником и человеком, который способен убеждать других, а не плестись за кем-то более умным.

Константин Ахметов, педагог дополнительного образования ДДТ Петроградского района


Рецензии