Театр дал мне много хорошего

   Первая публикация - газета "На островах", "Радуга" -  детско-юношеское приложение к газете, 2016 год, февраль


 Когда я был маленьким я ходил к маме на работу, и постоянно видел портрет непонятного мужчины лет 50 в пенсне, картина была большая, а рама казалась настолько тяжела, что она вот-вот сорвётся. Я думал, что это какой-то известный и серьёзный доктор, который вылечил очень много людей. Как-то, я спросил у мамы, кто это, но она была занята и просто сказала мне: «Это Чехов». Только, когда я пошёл в школу и нам задали прочитать «Каштанку», я понял, что это вовсе не врач, а великолепный писатель, который пишет интересные рассказы. Как и все дети моего возраста, я переживал за бедную собачку, но в то же время радовался тому, что она нашла новых друзей и научилась делать трюки. Моей радости не было предела, когда я прочитал о том, что Каштанка вернулась к своим хозяевам. После этого для меня Чехов превратился из врача в писателя прозы, но я всё равно думал, что он пишет для взрослых, а Каштанка просто исключение. Даже после этой встречи с ним я не открыл его для себя полностью. Далее в школе мы читали много разных рассказов Чехова, таких как «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», «Радость» и так далее, но я не обратил на них никакого внимания. Заметил и поистине понял, что Антон Павлович - великий человек я тогда, когда начал участвовать в конкурсах чтецов, где нередко читали его произведения.


   Окончательно полюбил и начал ценить Чехова недавно, а именно летом, когда участвовал во Всероссийском конкурсе и читал на нём произведение Антона Павловича Чехова «Жалобная книга». Репетируя, раз от раза я всё больше и больше влюблялся в его манеру письма и рассуждения. Мне всё больше нравилось то, как он точно подмечал речь и проблемы обычных людей на станции железной дороги. Я думаю, если бы Чехов жил в наше время, то непременно бы написал «Жалобная книга. Аэропортная версия», может быть, в ней появились бы другие персонажи, позволю себе предположить.


  Я решил узнать о Чехове больше, поэтому читал книги и смотрел сайты по этой теме. Родился Антон 17 января 1880 года, раннее его детство протекало в бесконечных молитвах и церковных службах, как сам он позже напишет: «В детстве у меня не было детства». Затем Антон поступил в гимназию, где и получил свой первый псевдоним Чехонте, наградил им его учитель закона божьего Фёдор Платонович Покровский. Впервые Чехов побывал в театре в 13 лет, посмотрев там оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Позднее в одном из своих очерков Чехов напишет: «Театр мне давал когда-то много хорошего.… Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре…». Мне кажется, что поэтому в большинстве его произведений главные герои - актёры, например, в произведениях «Трагик», «Комик», «Бенефис» и «Недаром курица пела». Будучи гимназистом, он начнёт писать юмористические рассказы и подписи к рисункам специально для журналов. Первую драму «Безотцовщина» Чехов написал в 18 лет! Позже он переезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета, и становится врачом. Тут-то и подтвердилась моя догадка о том, что он был доктором. Далее он продолжает писать рассказы, но уже более вдумчивые и серьёзные. Подписывает свои произведения разными псевдонимами. Историки насчитывают их несколько десятков. Вот некоторые: А.П.; Антоша; Врач без пациентов; Брат моего Брата; Человек без селезёнки…


  Многим чеховским героям стоят памятники, а это ведь говорит о том, как его произведения любит народ, из поколения в поколение.


  Умер Чехов от туберкулёза в 1904 году в возрасте 44 лет в Германии. Это был первый и единственный раз, когда он сам попросил вызвать себе врача, после попросил шампанского и сказав: «Давно я не пил шампанского!», отвернулся и умер. Похоронили его в Москве за Успенской церковью на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца.


    Говорят, что новому поколению не до Чехова, но это смотря как Чехова подать. Мой опыт говорит, что мой Антон Павлович «нашёл» меня не сразу...
Я с детства мечтал, что если бы у меня была машина времени я бы обязательно встретился и поговорил с Леонардо да Винчи. И с недавнего времени в этот список вошёл и Чехов, так я сильно его полюбил!

Назар Соболь, 56 гимназия, 7 «а» класс, студия журналистики «Золотое КРЫЛьцо», ДДТ Петроградского района.


Рецензии