Познание мира-1

                Познание мира-1

«Из предшествующего рассуждения следует, что НЕВОЗМОЖНО, исследуя содержания наших НАБЛЮДЕНИЙ, получить доказательство того, что наши ВОСПРИЯТИЯ ЕСТЬ НАШИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».

Ведь это доказательство пытается получить, указывая, что если процесс Восприятия протекает таким образом, каким он  Представляется согласно Наивно- реалистическим взглядам на психологическое и физиологическое устройства нашего Индивидуума,  то мы имеем дело НЕ с вещами в себе, а только с нашими Представлениями о вещах.

Но если последовательно проведённый наивный реализм приводит  к результатам, представляющим собой прямую противоположность его предпосылкам, то эти предпосылки должны быть признаны негодными для обоснования мировоззрения, и их следует отбросить.

Во всяком случае, непозволительно отбрасывать Предпосылки  и оставлять в силе Выводы,  как это делает критический идеалист, на основе приведённого хода доказательства утверждающий: «Мир моё Представление» (Эдуард фон Гартман в своём труде «основные проблемы теории познания» приводит подробное изложение этого хода доказательств).

Одно дело- Правильность критического идеализма и совсем другое – Убедительность Доказательств. Как обстоит дело с первым, выяснится позже, в связи с нашими дальнейшими рассуждениями. Но Убедительность его Доказательств равно нулю. Когда строят дом и при сооружении второго этажа нижний разваливается, то вместе с ним обрушивается и второй этаж. Наивный реализм и критический идеализм относятся друг к другу как этот нижний этаж к верхнему.

Кто придерживается взгляда, что весь Воспринимаемый мир есть только мир Представляемый, а именно, Действие на мою душу «Неведомых»  мне «вещей,  для того,  естественно, подлинный вопрос Познания не в Представлениях, содержащихся только в душе, но в лежащих по ту сторону нашего Сознания, Независимо от нас «Вещах». Он спрашивает: В какой мере можем мы «косвенно» Познавать последнее, раз они Недоступны нашему Наблюдению Непосредственно. ( по мне: речь идёт о Духе изживающий в данном случае в физ. предметах).

Стоящий на этой точке зрения заботит не Внутренняя связь своих Сознательных Восприятий, а их уже НЕ осознаваемые Причины, имеющие независимое от него существование; между тем, как Восприятия, по его мнению, исчезают, едва лишь он отводит от Предметов свои Внешние Чувства. Согласно этой точки зрения, наше Сознание действует подобно зеркалу, отображения предметов в котором исчезают в то же мгновение, как только отражающая поверхность перестаёт быть к ним обращённой. Но кто не видит самих предметов, а видит только их зеркальное отображения, тот может по характеру последних, косвенно, посредством заключений познакомится и со свойствами первых.

На этой точке зрения стоит новейшее естествознание, употребляющее восприятия лишь  как последнее средство узнать стоящие за ними и представляющие собой Единственную Реальность Материальные Процессы. Если философ как критический идеалист вообще допускает какое либо Бытие, то его познавательное стремление при косвенном использовании Представлений направленно исключительно на это Бытие. Его интерес Перескакивает через Субъективный мир Представлений и устремляется к тому, что вызывает эти Представления.


Рецензии