Помню - рукописная версия акции Бессмертный полк 9

Практика в Красноярске. Столбы. - отрывок из роман
Любовь Горбатенко
Через год после летних походов по Кавказу я поехала на производственную практику в Красноярский институт цветных металлов. Наш выпуск был экспериментальным. Срок обучения увеличили на пол года, а практика должна была продолжаться девять месяцев.
- Самый дальний город выбрала? – с обидой спросила меня мама Нина.
Моим руководителем оказался Макар Синельников, совсем молодой парень, который пару лет назад несколько раз заигрывал со мне в университетской библиотеке. Увидев меня теперь, он обрадовался.
- Снова женился, у меня родились двойняшки, - похвастался он. Я его поздравила.
Тем не менее, я не раз ловила на себе его взгляды. Работала я с интересом и с увлечением. Один раз, желая доделать эксперимент, задержалась. В университете такие ситуации случались часто. Но здесь я наткнулась на запертую дверь. Так и ночевала в огромном пустом лабораторном корпусе.
- Никому не говори об этом! – испугался утром Макар. – Иначе мне такой выговор заделают. Ну, Вера, ты убиваешь меня наповал. Как я теперь могу спокойно спать дома, если буду думать, что молодая, красивая девушка, в которую я был влюблен еще несколько лет назад, спит в моем кресле. Ты меня убиваешь!
- Хватит, - сказала мне Галя, моя соседка по общежитию. – Нельзя так работать. В субботу идем с ночевкой на «Столбы». – Галя была тувинкой, и хорошо знала окрестности Красноярска.
Такой красоты я никогда не видела. На Кавказе все было по-другому. Мы собирали грибы, ягоды. Посмотрели местный зоопарк.
- Ну, альпинистка, показывай свой класс, - посмеивалась Галя. – Для начала освоим этот «Столб». Он – для начинающих.
И мы забрались на вершину «Столба». Идти вверх всегда проще. Панорама была великолепной. И вдруг я почувствовала, что страх высоты заполнил все мое существо. У меня позеленело в глазах, зашумело в ушах. Я присела на корточки, и закрыла лицо руками.
- Горюшко ты мое! – запричитала Галя. – Да что с тобой? Ну, соберись, лапочка. Нам же спускаться нужно.
- Все, Галя. Я словно потеряла сама себя. Я никогда больше не смогу ходить в горы. Перед глазами так все и плывет. Сердце давит. Мне кажется, что мне сто лет.
- Глупости! Ты просто заболела, вся горишь. А я, дура, не поняла и затащила тебя на этот проклятый «Столб».
- Ребята, - кричала она одетым в калоши и подвязанным кушаками «столбистам», проходившим мимо. – Помогите. Девушке плохо с сердцем. Спустите ее, пожалуйста.
Ребята посмотрели вверх, и медленно поднялись на «Столб». Мне было очень стыдно.
- Плохо ей. В глазах темнеет.
- Сейчас мы устроим большого «жука», - сказал более высокий, и, развернув часть кушака, обмотал его вокруг моего тела. Второй обвязал своим кушаком меня подмышками. – Пусть над нами смеются, но мы пойдем на четвереньках. – Они явно подсмеивались надо мной. – Главное, не суетись.
В одном месте я стала скользить, и яркой вспышкой вспомнила Тимку.
- Витя, держи, - и я повисла на кушаках.
- На Столбы тебе лучше снизу смотреть, - сказали на прощание мне ребята. – Хорошо, хоть не на «Перья» вас занесло. Совсем было бы весело тебя оттуда снимать.
От пережитого дрожали ноги. Мы сидели на каких-то пеньках, и я тихонько плакала. С трудом мы добрались домой.
Температура спадала и поднималась опять
- Ревмоатака, - поставила диагноз врач. – Ревмокардит. Возможно, порок митрального клапана. – Этот диагноз так и остался под вопросом. Только потом я вспомнила, что, работая на экспериментальных рентгеновских установках, я пару раз забывала закрывать свинцовую заслонку. И мое нездоровье могло быть вызвано небольшим облучением.
На работу меня не выписывали. Решили отпустить меня с практики пораньше.
- А если я запрос на тебя пришлю, - Макар был очень расстроен.
- Климат мне здесь не подходит.
- Жаль. Очень жаль. Ну, что ж. Пиши. Частичку сердца увозишь,– и он чмокнул меня в щеку.
Особенно грустно было прощаться с Галей. За полгода жизни в одной комнате общежития мы стали с ней, как сестры.
Я ехала домой накануне октябрьских праздников. Ехала через всю страну, и видела, как наряжаются города и села, встречая праздник. Из окна поезда я видела ночью светящиеся звезды. Освещенные алые знамена трепало по ветру.
«Принимаю парад городов», - подумалось мне.
Леса стояли в снегу. Белыми простынями расстилались поля.


Рецензии