Демоны Глава 34

Отец Павел с уже известным ему сыщиком добрались до пункта назначения примерно через час. Время было уже позднее, но сидящий за рулем мужчина, видимо специально, долго кружил по городу, дабы окончательно запутать сидящего в салоне фургона священника. Скорее всего, это была предохранительная мера от излишнего знания, хотя для отца Павла местонахождение не играло большой роли. Он чувствовал, что от незнакомца не исходит никакой опасности, и он просто выполняет чье-то задание.
Наконец они остановились на узкой боковой улочке, вдалеке от шумов города, хотя в это время суток посторонних звуков практически не было. Они выбрались из машины и подошли к запертой двери одного из зданий. Видимо, это был задний вход, подальше от людских глаз. Сыщик подошел ближе к двери, оборудованной небольшим окошком, и постучал в дверь. Отец Павел еще тогда подумал, как странно, что в таком современном городе используются настолько древние способы контроля входящих. Уже давным-давно все более-менее важные объекты охранялись с помощью камер наружнего наблюдения.
- Это мера безопасности, - прокомментировал Сыщик, словно прочитав мысли священника. - Любую систему наблюдения можно взломать и включить нужную запись, и никто не заметит подмены, до определенного момента. А тогда может быть уже поздно.
Словно ожидая окончания фразы, окошко на деревянной двери откинулось в сторону, и в нем показалось лицо охранника. Он молча смотрел на пришедших, не говоря ни слова.
- Я пришел к Хозяину. - Произнёс Сыщик. Кивнул на отца Павла: - Он со мной, Хозяин хотел его видеть.
Секунду спустя охранник, так же молча, закрыл окошко и вновь наступила тишина. Мужчины вдвоем стояли посреди узкой улочки, ожидая дальнейших событий.
Через минуту раздался звук открываемых замков, и тяжелая дверь распахнулась внутрь. Охранник отошел в сторону, сжимая в левой руке маленькую рацию, казавшуюся совсем крохотной в его больших ладонях. Видимо, связывался с кем-то и проверял сказанное.
- Вас ожидают. - И жестом указал направление дальнейшего следования. Они отправились в нужную сторону, оставив охранника закрывать дверь и вновь сторожить выход.
Через минуту они вошли в кабинет. Не смотря на то, что уже была поздняя ночь, хозяин кабинета не спал. Он сидел за своим столом, и изучал какие-то бумаги. Подняв глаза на вошедших, он жестом указал на стоящие перед столом кресла, в количестве теперь уже двух штук. Когда гости заняли сидячие места, он неторопливо начал говорить.
- Не буду лукавить, что я рад нашей встрече, скорее это вызвано необходимостью. Я попросил нашего общего друга, - он кивком указал на Сыщика, - найти вас, отец Павел, чтобы мы могли спокойно поговорить.
Священник кивнул, указывая, что усвоил информацию, но продолжал молчать. Он уже понял, что сидящий перед ним человек относится к разряду сильных мира сего, и такие встречи случаются очень нечасто в жизни обычных смертных.
- Вы догадываетесь, о чем пойдет наш разговор?
Устроившись чуть удобнее, тот еще раз кивнул, и только после этого заговорил.
- Речь пойдёт о молодом человеке, которого вы хотите найти. Его фотографию я видел в папке, сегодня днем. И как мне показалось, эта же папка лежит сейчас у Вас на столе.
Хозяин кабинета удовлетворенно кивнул, ему нравились вот такие разговоры. Все четко, по делу, без лишней воды.
- Мне стало известно ваше мнение по этому вопросу. Как я понял, вы полагаете, что этот человек одержим демоном? И Вы желаете найти его, пока еще не поздно, чтобы этого демона изгнать. Правильно?
Священник в очередной раз кивнул. Разговор становился похожим на игру «тепло-холодно», только в сейчас вместо «тепло» нужно было кивнуть в случае правильного предположения. Хозяин между тем продолжал.
- Наши цели совпадают, я тоже хочу найти этого человека. Пусть причины моих действий останутся тайной, важно лишь то, что нам обоим нужно одно и то же.
- Дело в том, что я не знаю, как мне найти его. - Ответил отец Павел. - Я потерял такую возможность сегодня днём, когда перестал работать единственный на тот момент способ его поиска.
Он как мог лаконично изложил ему свою методику, что он использовал Лену в качестве компаса, почему этот способ утром еще работал, а теперь стал совершенно бесполезен. Хозяин кабинета внимательно выслушал, с совершенно серьезным видом.
- Теперь поисками займутся другие люди. Вопрос уже в работе? - Обратился он к Сыщику. Тот с некоторым чувством гордости на лице коротко кивнул и добавил: - Да, я подключил нужных людей. Два часа назад я встретился со своим человеком с улиц, и передал ему ориентировку на этого парня. К утру все бездомные нашего города будут его искать, и можете не сомневаться, найдут.
Хозяин удовлетворенно кивнул, и вновь посмотрел на священника.
- Мне нужно, чтобы вы рассказали, с чем мы имеем дело. Я в некотором смысле уже знаком с его возможностями, но хотелось бы узнать поподробнее.
Отец Павел несколько секунд собирался с мыслями, после чего начал говорить.
- Сложно предположить, чего конкретно стоит ожидать от этого демона. Если бы мне было известно его имя, то вопросов было бы меньше. Еще с древности существуют манускрипты, в которых есть достаточно подробное описание большинства демонов. Каждый из них имеет свое собственное имя, зная которое, демоном можно управлять. Так же и с человеком, недаром ведь при крещении часто даётся какое-то другое имя, которое не знает практически никто, кроме самого человека, и иногда наиболее близких к нему людей. Зная, какой демон вселился в человека, можно знать, чего ожидать. Но у большинства из них есть сходные черты. Например, они могут на короткое время наделять своего носителя невероятной физической силой.
Хозяин понимающе кивнул и добавил: - Да, об этом мне уже рассказали. Человек, который как раз и пострадал от такой силы.
Священник продолжил: - Многие из них дают возможность видеть прошлое, и иногда будущее, но не все. Кто-то может давать знания языков, кто-то позволяет управлять животными. Некоторые… - тут он запнулся, вспоминая случившееся с ним в юности. - Некоторые могут сделать человека невидимым.
Хозяин кабинета уже с интересом слушал о новых для него вещах.
- Но почти у всех демонов есть одна общая страсть. Они каждый раз пытаются образовать с одержимым ими человеком симбиоз. Если вспомнить значение этого слова, то становится ясно, что каждый, и одержимый, и демон, пытаются найти полезные способности друг друга и использовать их, чтобы сосуществовать вместе. Этот вопрос изучен очень плохо, так как подтвержденных фактов симбиоза еще не было описано, только философские размышления и выкладки. Но, если предположить такой вариант в теории, то демон останется жить на земле в теле человека, а человек получит многие способности демона. Это в общих чертах.
- А почему не было удачных симбиозов? - Вдруг задал вопрос Сыщик, тоже с интересом слушавший священника.
- Это доподлинно неизвестно. По каким-то причинам демон почти никогда не приживается в чужом для него организме, а если такое и происходит, то ему нужно время, чтобы освоиться и вжиться в человека. А этого времени у него обычно нет, потому что кто-то из экзорцистов успевает этого демона изгнать.
Хозяин задумался на несколько секунд.
- А почему так получилось, что этот конкретный демон ушел из девушки и попал в этого конкретного человека?
Тут уже пришла пора задуматься отцу Павлу.
- Вот тут ситуация и мне не до конца понятна. Я проводил обряд по всем канонам, и ошибок не допускал. Попытался выяснить имя демона, но безрезультатно. Тогда воспользовался старинной методикой, с помощью которой можно изгнать демона, не зная его имени. Это сложнее, но тоже выполнимо. Но тут получилось что-то странное. Он покинул девушку, и каким-то образом вселился в молодого человека. Как и почему, мне неизвестно, и нигде в соответствующей литературе такого не описано. Он оставил в ней часть своей натуры, благодаря чему я и смог его выследить. Но, к сожалению, этот способ сейчас уже бесполезен.
Хозяин выслушал священника, подумал немного, а потом обратился к сыщику.
- Выйди на улицу, мне нужно поговорить с отцом Павлом с глазу на глаз.
Тот беспрекословно выполнил указание. Когда за ним закрылась дверь, Хозяин вышел из-за стола и подошел ближе.
- Как я понимаю, присутствие демона в человеке дает очень большие преимущества перед другими людьми. Так?
- Преимущества в этой жизни имеют слишком большую цену в жизни следующей. Душа человека безнадежно погибает, и её ожидает пребывание только в одном месте.
- А теперь скажите мне, отец. Есть ли способ переместить демона из одержимого в какого-то конкретного человека?
Отец Павел понял, к чему клонит Хозяин. Он помолчал, потом опустил глаза и бесцветным голосом ответил: - Если такой способ и существует, то я его не знаю. Но прежде чем что-то пробовать, крепко подумайте. Душа стоит намного больше, чем все земные блага, которые можно получить в этой жизни.
Хозяин кивнул, потом вернулся за свой стол и уселся в кресло.
- Больше я вас не задерживаю. Спасибо, что приехали, и что рассказали обо всём этом.
Священник поднялся и, не прощаясь, направился к двери. Лишь перед выходом он обернулся, и глядя Хозяину в глаза, тихо произнёс: - С демоном практически невозможно справиться без соответствующей подготовки. А то, что задумали вы, почти наверняка обречено на провал. С самыми худшими последствиями.
И тихо вышел из комнаты, притворив за собой дверь.


Рецензии