Броня под прицелом

   Намечалась дружеская вечеринка. В этом, на первый взгляд, не было ничего особенного. Просто четверо молодых людей решили весело провести время. Однако если бы кому-нибудь пришло в голову покопаться в мыслях и чувствах ребят, то этот кто-то уже не счёл бы вечеринку такой уж обыкновенной. Дело в том, что каждый из четверых имел своё тайное желание, которое намеревался исполнить при помощи остальных.

   Организатором мероприятия была Люба по прозвищу «Броня» – яркая девушка с сильным характером. Её мятежную душу раздирали страсти. В узком кругу Любу иногда называли Бронежилеткой, а друзья с усмешкой говорили: «Своя жилетка ближе к телу». Но почему-то к сердцу ближе подбирались другие. Так вышло и на этот раз. С новым дружком Антоном сначала всё шло, как по маслу. Соблазнить его Любе не составило труда – она была красива, сексуальна… и так уверена в себе. Пока на её горизонте не появилась Вера, которую Люба никогда не считала соперницей. Но Антон, увидев Веру, почувствовал родственную душу. Он по-прежнему встречался с Любой, но стал совсем чужим.

   Броня была в отчаянии. Как они могли! Эта серая мышка и маменькин сынок! Но с характером у Любы всё было в порядке. Она и виду не подавала, что ей больно. Как ни в чём не бывало, пригласила обоих в гости. Ещё позвала своего старого друга Вовку – заправского бабника. Про него поговаривали, что он может уложить в постель хоть монашку. Броня на это и рассчитывала. Пусть охмурит эту подлую Верку. Вовка сразу смекнул, что бывшая подруга хочет его использовать, но только снисходительно усмехнулся.

   Все трое явились к назначенному часу. Было весело. Болтали, слушали музыку, танцевали. И вдруг Антон спросил:
– А где Вера?
   Обыскали квартиру, вышли на лестницу – но девушки нигде не было. Молодые люди переглянулись. И вдруг снизу раздались крики. Ребята выбежали на балкон. Кричала какая-то женщина:
– Кто-нибудь, помогите!
   Под окнами на асфальте лежало тело Веры.

   Молодые люди стояли и смотрели друг на друга. На их лицах ощутимо читались ужас и недоумение. Ведь только что их подруга была с ними, и всё было в порядке. Ничто не предвещало беды.

   Приехали полиция и «скорая». Врачи констатировали смерть Веры. Полицейские начали расследование. Ребят допросили.
– Что пили? Курили? – спросил Любу один из полицейских.
– Ничего особенного. Ну, выпили немного вина, как обычно.
– Колёса употребляли?
– Нет, что вы.
– Почему тогда она упала, как думаете?
– Не знаю. Ума не приложу.
– А я вот знаю, что она не самоубийца. Профессиональное чутьё.

   У Любы перехватило дыхание. Она понимала, что если это не самоубийство, значит, Веру убили. Но кто? В квартире, кроме них четверых, никого не было. Предки на даче.
– Может, несчастный случай? – неуверенно спросил Антон.
– Исключено, – сурово сказал полицейский. Балконные перила по грудь.
– Я тоже думаю, что это убийство, – заявил Вовка.
   Броня почувствовала, что у неё дрожат колени. Это у неё-то, всегда такой храброй! Люба прекрасно понимала, что именно она – главная подозреваемая. У неё был веский мотив желать смерти сопернице. И проницательный полицейский вскоре это выяснит.

   Антон звонил маме. Вовка курил. Броня сидела на скамейке, обхватив голову руками. Вокруг собралась кучка зевак. И вдруг тишину прорезал резкий голос Вериной бабушки:
– Змея! Злыдня! Вот она, убийца, сидит на лавке.
   Полицейский отвёл старушку в сторону и стал расспрашивать. Люба всё понимала, и у неё мороз подирал по коже.
– Спокойно, – твердила себе Броня. – Да, у меня был мотив желать Вере смерти. Но я же её не убивала.
– Попробуй теперь это доказать! – издевался внутренний голос. – Они считают тебя виновной. И ты не отвертишься.

   После разговора с Вериной бабушкой полицейский сел на скамью рядом с Любой.
– Считаете меня убийцей?
– Не стану скрывать, что вы – главная подозреваемая. Именно вы организовали вечеринку. Именно вы пригласили Веру. Именно у вас был мотив желать ей смерти. Но лично я не думаю, что вы – убийца. Профессиональное чутьё.
– Спасибо, – улыбнулась Броня. – Но тогда кто?! У парней не было мотива желать Вере смерти. Антон её любил. С Вовкой они вообще не были знакомы до сегодняшнего вечера.
– Мотив, вероятно, скрытый. И вы можете чего-то не знать.
– И, тем не менее, я не представляю никого из них в роли убийцы.
– А что насчёт вашего соседа?
– Игоря, что ли? Тихий алкаш. Совершенно безобидный.
– Этого безобидного алкаша сегодня вечером видели на балконе.
– Ну и что?
– Давайте я вам покажу.

   Поднялись наверх, вышли на балкон.
– Видите? Из соседней квартиры легко попасть сюда. Так что при желании ваш сосед преспокойно мог оказаться на месте убийства.
– Я этого не знала, – растерялась Люба.
– Нельзя исключать и другие мотивы.
– Какие?
– Её могли спровоцировать извне.
– Кто?!
– Вот это мы и постараемся выяснить.

   Люба терялась в догадках. Как умерла Вера? Полицейский прямо сказал, что не считает это самоубийством. Но тогда кто из ребят её убил?
   Антон слишком добр – он и мухи не обидит. Вовка хитёр, но жестокости в нём нет. Да и по комплекции ни один из них не подходит. Вера отнюдь не была субтильной. Чтобы столкнуть её с балкона, требовалась немалая сила. Антон – увалень, со спортом не в ладах. Вовка невысок и худощав, отнюдь не силач. Сосед Игорь? Это вообще не серьёзно.

   И вдруг в тишине Люба услышала голос. Он напевал какую-то песенку.
– Кто это? – дрожа от страха, спросила Броня.
– Дух тьмы.
– Зачем ты пришёл?
– Я исполнил твою волю – убил Веру. Теперь ты принадлежишь мне.


Рецензии