Мои окна юности

Из прошлого,очень далекого.
   Влажным, темным вечером мы с другом возвращались из театра. Наш городок мал. Дома большей частью старые, одноэтажные. Окна уже приблизились к земле от старости и к ночи закрывают свои глаза ставнями...А эти окна были распахнуты в темноту. Я тихо подошла к ним.
 
   Тонкая кисея занавески колыхалась от сквозняка.Персиковый свет бросал свои лучи от абажура прямо на дорожку. И музыка. Недалеко от окна стоял старый приемник. Зеленый глазок то темнел, то светлел, наверное в зависимости от громкости. И в комнате никого не было видно. Друг тронул меня за плечо, мол не гоже заглядывать в чужие окна. Я не могла заставить себя уйти от окон. Там была такая теплая и старинная жизнь, которая давно покинула наши жилища. Там было прошлое, которым когда-то жили мои предки, бабушка, её муж, их дети...Я с легкостью представила свою статную бабулю в этой комнате. Сейчас внесут самовар, поставят его на круглый стол.Из темного буфета со старинными витражами вместо стекол достанут варенье из земляники, колотый сахар льдинками и чашки. Они были уже разномастные, но тонкие и красивые. И все соберутся пить чай...
.
  Мои мечты были унесены прочь. Я услышала покашливание...В комнату вошел пожилой учитель соседней школы. Я отступила в темноту. Он прошаркал шлепанцами к окнам, отодвинул шторку и закрыл окно. Все окна. Представление, что я вообразила, закончилось.И мне стало грустно. Друг потрепал меня по плечу. Он называл меня - фантазеркой. Мы продолжили путь к дому.


Рецензии
Мне тоже стало грустно...
Хорошо донесли.

Роза Исеева   05.12.2016 13:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Роза. Это моя юность постучалась ко мне и вылилась в такое воспоминание

Алена Титаренко-Васильева   05.12.2016 15:12   Заявить о нарушении