А вы разговариваете по ночам с клоунами?

  Немного из мира фантазии...а может и из реальности...

  Ночью был шепот. Я не поняла, кто и где шепчет. Зажгла ночник. Надо мной качался на своем двухцветном зонтике старый клоун. Фигурку или игрушку я привезла от своей приятельницы. Она мне подарила его, сказав, что устала от него...Он чего-то требует от меня, а я не могу разобрать. Может ты поймешь его...Я приняла подарок...Он у меня висит на своем зонтике на бра уже 6 лет.Пока никак своих желаний не проявлял. И вдруг...

  Я хочу назад, в цирк, во Францию. Отправь меня туда. Я удивилась. Ты - игрушка, старинная игрушка. Тебя купили на блошином рынке. Ты лежал на пестрой подстилке. Тебя продавала старая хозяйка с папироской и в митенках. Правда, шуба у неё была дорогая и настоящая. Ольга купила тебя даже не торгуясь. Еще она купила у этой дамы странную картину - словно вогнутое корытце, а в нем море, берег. Рядом с берегом - домик. Ты это помнишь? - шептала я своему ночному собеседнику. "Корытце"...усмехнулся он. Это мой дом. Там на берегу моря в заброшенном сейчас доме я жил с матерью. Во время войны мы питались только рыбой, что ловил сосед и дарил моей матери. А меня заставлял делать упражнения, чтоб я был гибким. Потом научил крутить сальто. Мы на праздниках с ним немного подрабатывали. И он водил меня в таверну или кафешку, там нам давали за мелкие монетки суп и стаканчик грога. Так что эта картинка моего дома. Окна смотрят на воду. Занавески колышет морской бриз. И на пороге сидит мать. Она курит...Да что такое, перебиваю его я, все у вас там курят...Так, чтоб заглушить голод...Прости, шепчу я ему. Вспоминаю,что курила и моя мама в войну.

   Реальность оставляет меня. Я уже в другой стране. Там, где живет этот старый клоун. Но он - молчит. Видно,обижен на меня.

   Расскажи дальше. Шепот продолжается.Потом я уехал от матери в город. Устроился в бродячий цирк. И долго с ним ездил по стране. А любовь у тебя была? Он опять молчит...значит,очень личный и больной вопрос...Я пытаюсь продолжить тему разговора за него, за своего очень странного собеседника,
ночного клоуна из Франции...

   Но утро прерывает эту ночную беседу. Солнце освещает золотой рисунок на двухцветном костюме. Словно блестки украшают красную и синюю половинки шутовского наряда. Я уже снова в реальности. И на бра - просто игрушка. Может ночь подарит мне новую беседу.Новые откровения. Я буду ждать тебя - шепчу я ему. Приходи,поговорим...


Рецензии
Интересный рассказ

Соня Грановская   13.05.2016 20:12     Заявить о нарушении