Лето безлюдных окраин

Трава и асфальт (...)
Лето безлюдных окраин (с) никого_нет_дома - припять

Авария. Взрыв на четвёртом энергоблоке ЧАЭС. Эвакуация. Ликвидация.

Я родился позже на десять лет.
Я неспособен к эмпатии к ликвидаторам, жертвам и их семьям. Но...

Единственная постоянная мечта, преследующая уже вот несколько лет и почти безуспешно подавляемая мимолётными желаниями - окунуться в это лето безлюдных окраин. С головой.

Улыбнуться тёплому ветру. Гулять по заброшенным железнодорожным путям через лес, выйти к реке и почувствовать холодок, исходящий от воды.
Не слышать ничего, кроме шелеста травы.
Но дело не совсем в том.

Знаете, в некоторых местах бывает ощущение, что вы там уже бывали? И всё такое родное, близкое, вызывает тёплые, приятные воспоминания.

Это советское прошлое, которое я не застал. Плакаты с героями из мультфильмов "Союзмультфильма", мотивирующие вывески, парки, дома, дворы. Деревья, "захватившие" город.
И мне больно осозновать, что встречи так и не будет.

Мёртвый город, казалось бы, но я не могу назвать так ни Припять, ни Чернобыль-1/Чернобыль-2. Знакомые только по фотографиям и видео, они кажутся такими живыми, настоящими. И при этом - нереальными. И я ужасно скучаю.

Глупо, ведь ничего не осталось, правда?

Тем не менее, я, подобно наивному ребёнку, продолжаю верить, что однажды побываю в почему-то столь родных местах.


Рецензии