1-1300
…Всякий рост – к выбору на острие. Сейчас нет выбора, это миф, что всегда есть выбор.
…Пальцы как заострение до конца и прорыв наружу…
…У тебя мало начальной азбуки, которой все они утешаются и крепятся – того, например, чем полон и Старый и Новый Завет: «Боже, на тебя уповаю!» Нет во мне простого Бога и потому-то так трудно. И по отношению к «морали» – ушёл от сострадательности и дружелюбия, например. Горю желанием воздать злом за зло!
Деление на практическую, внешнюю жизнь и затвор - который храм, но и вечное рождение в муках /кстати, в затворе тоже есть деление на констатацию фактов, внешних сведений и нечто, вроде внутреннего монолога/ - быть может, это и верно для меня сегодняшнего, хотя всякое деление сомнительно и не есть высота, но тогда и для внешнего нужно найти, по сути, второе истинное состояние...
Кстати, всегда надо иметь в виду то, для кого говорится библейская заповедь. Например: «шесть дней работай, а седьмой – Богу» - но священники же все дни должны отдавать Богу?!
…И стиль очень важен – хотя бы как внешнее проявление твоей методичности.
Иногда странные бывают ощущения, совсем новые, нигде о таких не слыхал, не читал, да и сам в прошлой жизни своей не испытывал – ощущение жизни, мира, людей и вещей в каком-то самом общем виде…. Вообще, мне кажется, что у меня в это последнее время вовсе не застой и тупик; скажу больше: при дверях; моя мысль обогащена сверхпронзительным восприятием всего в мире. Я не сотворил еще, но поднялся уже много выше, чем они, так что они мне теперь не очень-то и полезны; ничему не могут научить. «И что это они застряли на романности и поэтичности?!» То, что другие отбрасывают – сомнение, страдание и т.п. – есть мой главный «материал», в них-то и погружаюсь, чтобы сделать своё слово.
А «качели» – не потому ли они, что высокое ревниво? Оно требует, чтобы ты напрягался постоянно, был бережен и благоговеен, как при первых встречах с любимой - или при первых мечтах о ней - а ты с ним как с женой обращаешься и уже на второй день надеваешь шлепанцы.
Но, с другой стороны, я сам иногда удивляюсь, какова бывает степень моей бережности – до мистики; я буквально исхожу нежностью.
…«Нежность» – «нега» – «нагая». Именно нежная любовь – мой идеал, а не знойные страсти. Просто, как увидишь её, так хочешь подойти и обнять, и целовать, и владеть, но бережно; красиво, если хотите. Страсть опустошает и знать ничего не хочет, кроме самой себя, а моё – ровно, а, значит, и постоянно - и не мешает, а стимулирует работу.
…Ощущение безнадежности у меня выше, чем у всех писателей – как, впрочем, и многое другое – и потому я уже не могу писать как они /правда, никак ещё не могу!/. Только из-за силы и высоты я и могу с нею жить, ее писать и на ней замыкаться. «Да, так обстоит дело, и опять будут внутренние монологи, в которых одно лишь отчаяние. Но я буду отталкиваться от него, искать и расти. Иначе просто невозможно жить. И самоубийством я тем более кончать не буду, я люблю жизнь и хочу жить, я больше их люблю жизнь и во мне ее больше…»
А можно и в воскресенье «начать»?! Если на дежурство не вызовут.
…Хожу и брежу бессмысленно: «Всё и ужасно, и прекрасно, и просто, и сложно…» - помедлив, с удивлением и безнадежно махаю рукой…
Не умер и не убит, ага!
…Тело – это покрашенный объем, ограниченный контуром - так и чувственное должно быть ограничено контуром разумного. Кстати, не случайно существует семь основных красок и звуков – и неисчислимое множество сочетаний их – быть может, столько же есть и чего-то душевного…
…«Прямая линия» – это звучит почти исчерпывающе, а «кривая» – это почти ничего; и практически нельзя ее описать – тогда как жизнь – это кривые. Правда, их можно классифицировать, а в элементах находить аналогии…
Высказывание и мысль – это как вектор…
Искусство должно быть метафорично. Рассказ о пьянице – это только рассказ и только о пьянице. Всё прочее, если и есть там, то будет забиваться – сюжетом - сначала и забываться потом.
…Трудно сделать себя органичным в жизни «как она есть». Ведь легко дать и другой крен – туда, где обитает какая-нибудь «Семирамида».
…Дошло до края – то, каков я «в жизни», больше нельзя терпеть. Во мне странное для молодого человека ощущение ветхости - изгнил в повторах. Дал изгнить - бросил штукатурить и латать. Осталось просто скинуть. Я - темно-коричневая статуя из глины, которая так трескается – становясь безобразной - что ее уже невозможно поправить. Безобразное стоит перед смертью, а прекрасное перед жизнью.
Вот что только непоколебимо, пожалуй: «хлеб и насущные дела – это средства, а не цель и содержание жизни». Это содержание существования.
«Надежда» – «надежность»…
Вчера на дежурстве чувствовал смятение среди чужих, а надо было отвечать на вопросы и держаться. Говорил себе: «они ничего не увидят, ты только спокойно держись, не паникуй» – и мне это было нетрудно – привычка – но все же страшна тоска отъединения. Поздно пугаться: «да, болезнь, да, изгой и отверженный, да, это страшно, да, и Дело будет не радостью, а болезнью…» Очень ясно почувствовал, как путано и жалко то, что мы думаем, делаем, можем…
А наутро то состояние уже невосстановимо - «ну, болезнь»! …Да, одно слово «болезнь» никак не передаст всей бездны, так же как одно слово «чудо» - всей радости; хотя ведь именно к ним всё сводится?!
…Не то нужно, чтобы ты писал только о своей болезни, совсем нет, но болезненность, конечно, будет во всем и с ней придется разбираться…. Кстати, когда думал про это, читал Носсака.
Корреспондент ЦТ: «Можно вопрос…» - с «понтом» и лоском, развязно и свободно сказал – удивительно! Но вдруг опять подумалось о том, что все они ущербны, будучи продуктами системы. Только узко-житейски они сильно, а дальше начинается мрак и полная нелепость. …Вернее, они не «ущербны», а «выхолощены». И почему-то пришло сравнение с горой, поставленной вверх ногами – все наружу, а фундамента нет.
…Ван Гог не был «бессознательным» художником, а, напротив, кипел идеями – именно таковы его «Стулья», «Башмаки» и «Подсолнечники» – прекрасные идеи и какие простые!
Люди просто не знают своего незнания…
Свидетельство о публикации №216051300718