ЛюБИТЬ по - русски

        В дверь  кабинета,  расположенного   на втором этаже здания Руднянского РОВД,  кто-то поскрёбся.  Затем в неё  как-то бочком  протиснулась высокая, под метр восемьдесят, костлявая  тётка лет пятидесяти с обтянутыми жёлтой кожей скулами, ввалившимися, тёмными  глазницами и  неряшливыми прядями полуседых волос, свисающими  из-под кое-как повязанной косынки.      
        В её сухоньких, с синими прожилками дланях, торчащих из коротких рукавов розоватой выцветшей кофты,  был небольшой узелок. Положив его передо мной, посетительница проворно  развязала  концы и моему взору предстали клок её седых волос со следами запекшейся крови, и несколько препротивнейших, кривых и жёлтых зубов.
       Тётка мигом сорвала с головы косынку и, переходя на альтовые нотки, заголосила, слегка пришамкивая:
- Что же енто деется-то?! Убивает, пашкудник, совсем! Вот, гляди-ка, волосья с корнем повыдирал! Жубы последние  выбил!
        В доказательство она  широко растянула фиолетовые губы, открывая вид на полубеззубый  рот. 
        Из  сбивчивого рассказа женщины я понял, что вчера вечером её жестоко поколотил муж. Случилось это в их квартире в посёлке Гранки. Я принял у потерпевшей  заявление с просьбой привлечь  семейного террориста  к уголовной ответственности и выписал ей  направление на судебно-медицинское освидетельствование.  Когда она ушла,  я позвонил дежурному и попросил организовать доставку ко мне этого ухаря.
        Мысленно я уже представлял себе высокого, косая сажень в плечах,  молодчика с пудовыми кулачищами и наглой рожей. Поэтому, когда через час ко мне привели плюгавенького мужичонку, метр сорок с кепкой, я оторопел. Щуплый, с выпирающими из - под   клетчатой застиранной рубашонки лопатками и ключицами, лопоухий, конопатый и щербатый, он рядом с избитой им тёткой выглядел, словно нашкодивший пацан. Помигивая сивыми ресницами, он робко глядел на меня выцветшими, как осеннее небо, глазами, будто вопрошая: зачем звали, начальник?! Именно эту фразу он, чуть погодя, и сказал…
         Закипавшая во мне   после рассказа  потерпевшей злость куда-то улетучилась. Я, вставив протокол в каретку пишмашинки, приступил  к допросу. Мужик, артист по натуре, в лицах и живых картинках поведал мне следующее. Живут они, не брачуясь, вот уже лет двадцать. Причём, 12 из них он провёл в местах не столь отдалённых. А почему? Да всё потому, что баба оказалась той ещё стервой! Он по характеру покладистый, добрый, не пьющий, спросите у любого в Гранках. А Авдотья его вздорная, завистливая, склочная бабёнка. Нет в округе ни одного человека, с кем бы она не поцапалась из-за любого  пустяка и даже вовсе  без повода. А когда совсем не на кого «полкана спустить», она его, мужа своего изводит. Так издевается, стерва, что жить не хочется, так до печёнок достаёт, что не выдерживает он и с кулаками кидается. А что, мужик он или не мужик, чтоб такое терпеть?
      «Вот и бежит она каждый раз в милицию со своими синяками. А тут у вас долго не церемонятся – в кутузку, да в суд! - с надрывом заключил он. - Так и отсидел я четыре раза по три годка!»
        Промокнув набежавшие слёзы рукавом рубахи, бедолага продолжил:
- Я уж просил куда подальше отправлять: на Магадан, Колыму, Сахалин. Так везде, сука, находит. Списывается с администрацией, узнаёт, когда мне выходить и прямо у ворот встречает, курва такая. И снова везёт в эти проклятые Гранки. А тут – всё та же история!!!
- А что, отказать нельзя? – уже даже с участием спрашиваю я.
- Дык от неё разве отвяжешься? Впивается, как клещ, не оторвать… - горько машет рукой мужичок.
         Да, кто уж тут потерпевший, трудно сказать. Несмотря на такие обстоятельства, я всё же вынужден отправить горе – сожителя в камеру, поскольку у потерпевшей, как установил судмедэксперт, оказались телесные повреждения средней тяжести. Оставлять виновного под подпиской чревато: не дай бог убьёт!
         На допросе я не мог не задать потерпевшей очень интересующий меня вопрос:
- Вот он вас пятый раз жестоко избил.  В пятый раз вы его отправляете на зону. А потом вновь и вновь едете за ним на край света, чтобы всё повторить сначала. Ну, зачем вам, скажите, всё это?!
          Откинувшись на спинку стула всей своей прямой, костлявой спиной женщина, светлея вдруг ликом, кокетливо, как мне показалось, глянула на меня и выдохнула беззубым ртом:
- Люблю я его, паражита!!!
          Суд определил виновному всё те же три года лишения свободы и вагонзак умчал его куда-то за Урал валить лес. На мало кому известном перроне стояла, провожая мужа в дальний путь, Авдотья. Когда вагон прицепили к поезду, и он тронулся, Авдотья перекрестила состав, тихо шепча:
- Нишо, три годика быштро пролетят,  и я жа тобой приеду, голубь мой шижокрылый…
          Вот она, любовь по – русски!

12-13 мая 2016 г.


Рецензии