Глава 26 ранение

В один из вечеров дежурный по роте получил звонок от командования, что трое солдат сбежали из своей части, зарезав дежурного офицера, угнав машину, забрав оружие и ящик с патронами. Предполагалось, что дезертиры намеревались пересечь границу Восточной Германии и перебежать в Западную Германию. По тревоге были подняты не только воинские подразделения, но и немецкая полиция. За звонком от командования в роту Ильи последовал звонок и из полиции с просьбой выделить им переводчика немецкого языка.
Илью, хорошо владевшего немецким языком, направили в полицию. В полиции был разработан план захвата троих сбежавших солдат в случае их нахождения в Зальцведеле. Илье казалось маловероятным нахождение вооружённых преступников именно в Зальцведеле.
25 декабря 1967 года раздался звонок в полицию. Звонили из ресторана «Флора»: двое молодых людей, говорящих на ломаном немецком языке, сидят за столом, заказав еду. Одеты они в гражданскую одежду. Трое полицейских, захватив Илью как переводчика, на машине срочно отправились к ресторану «Флора». Ресторан располагался в гуще вечнозелёных кустарников.  Слышна была громкая музыка из ресторана, шумные голоса, смех и звон посуды. Окна «Флоры» были открыты. Полицейские вместе с Ильёй побежали к ресторану. Они поставили Илью к открытой двери в ресторан, а сами побежали на чердак. Пистолет у Ильи был наготове, только нажать курок. Из двери Илья увидел, как слегка наискось влево от него в дальнем углу вскочил высокий брюнет в толстом свитере и вскинул пистолет для стрельбы. Его большие серые глаза, в которых был испуг или сожаление, в упор смотрели на офицера в форме. Оба, солдат и Илья, выстрелили одновременно друг в друга. Илья почувствовал невероятной силы удар в правую часть груди, его как бы откинуло назад. В голове первой мыслью мелькнуло имя дочки: «Лена». Солдат побежал не к двери, где стоял Илья с пистолетом, а, отстреливаясь, к двери кухни, при этом смертельно ранив пожилого немца — посетителя ресторана и насмерть застрелив молодого человека в двери кухни. Он скрылся. Мгновение Илья стоял у двери и думал, что сейчас он будет харкать кровью из прострелянного лёгкого и упадёт. Но он не упал. Полицейские прибежав с чердака, зачем-то снова побежали наверх, захватив Илью. Он сказал им, что ранен.
Они спустились, и один из них отвёл Илью в машину. Илья один сидел в машине, озираясь по сторонам и держа пистолет наготове для стрельбы, так как опасался, что второй и третий солдаты, которых он не видел, вместе со стрелявшим могли быть поблизости. К счастью, его никто не тронул. Через несколько минут полицейские принесли пожилого человека, который был ранен в живот и стонал. Вся эта сцена со стрельбой и беготнёй полицейских длилась несколько минут, но на всю жизнь в ушах Ильи слышны крики посетителей ресторана, визг женщин, звон разбитых стёкол. Перед операцией по поимке дезертиров для опознания Илье дали их фотографии, на которых он написал их фамилии: Дудник, стрелявший солдат, и Королёв, солдат, который, сбежал из ресторана раньше. Фотографии третьего преступника у полиции не оказалось.

Полицейские доставили Илью в местную больницу. Рана была пустячной, но крови было много на нижней и верхней рубашках, на  шинельной подкладке. Пулю Илья нашёл через несколько недель в лацкане кителя, она прошла через мягкую ткань. Немецкий хирург Зальцведельской больницы, посмотрев на снимок, объявил: «Sie sind ein Gluckpilz» (Вы счастливчик!)
Преступники были найдены и преданы военному трибуналу. Главком ГСВГ Генерал Армии Кошевой П.К. наградил Илью именными часами. По этому случаю был издан приказ Главкома ГСВГ. В Группе советских войск в Германии Илья прослужил с сентября 1962 года по октябрь 1968 года, потом его по замене отправили в Одесский военный округ, в котором он получил очередное звание капитан и в скором времени, в 1969 году, уволился из рядов Вооружённых Сил, написав рапорт в Министерство Обороны.
В 1969 году у Ильи и Людмилы родилась вторая дочь Ольга.


Рецензии