Поэма Война глазами ребёнка

Я расскажу вам о войне,
О страшном горе на земле.
Война, ведь, не щадила никого,
Что  стар, что мал - ей всё равно.

Село проснулось ранним утром,
Надрывно колокол звучал,
Кричали люди, было жутко,
Наш  пёс надрывно завывал.
Стучал пожарный о железо,
Людей на сходку собирал,
Тревога в душу мою влезла,
Одевшись, я с крыльца сбежал.

На площади толпились люди,
Оратор в рупор речь вещал.
Он главное для всех озвучил:
«На нашу землю враг напал».

Тогда мне было только восемь,
Не понимал, что есть война.
Я это слово понял  после,
Фашист, когда стрелял в меня;
Когда село моё завыло,
От горя мать сошла с ума;
Мне сердце в камень превратило,
И понял я, что есть война.

Я убежал. Село горело.
Бежал, куда глаза глядят.
А пуля вслед за мной летела,
Стрелял мне в спину, немец-гад.

От страха лишь  в лесу очнулся,
Здесь было тихо и свежо.
Теперь я смог и оглянуться,
Горело всё моё село.
Бродил я словно волк голодный,
Ел всё, что только находил.
Дом вспоминал непроизвольно,-
Фашист село моё спалил.

Не помню, сколько так скитался,
Одежда ветхой уж была,
И надо же такому статься,
Старушка древняя спасла.
Она грибы здесь собирала,
Голодный  был я, словно зверь,
Ужасным видом напугала,
Я даже спрятался за пень.
Хоть древней и была старуха,
За пнём увидела меня,
Со мною вышла же проруха,
От голода свалился я.

Когда очнулся я -  на печке.
Старуха, - видел что, в лесу,
Представилась мне, как из сказки,
Я был, наверное, в бреду.
Из бабки старой – дева красна,
По пояс чёрная коса,
Привстать пытался я, напрасно,
Воды «старуха» принесла.
Я пригубил и вновь забылся,
Во сне пришли: отец и мать,
Туман над речкою стелился,
Сельчане шли рожь в поле жать.
А в хате пахло свежим хлебом,
Парным коровьем молоком,
Вдруг всё покрылось чёрным пеплом,
И я тут выскочил в окно.

Лишь через сутки вновь очнулся,
Увидел хлеб и молоко,
Хозяйка надо мной, согнувшись,
Своё творила колдовство.
Примочки клала, растирала,
Шепча молитву про  себя,
Когда  открыл глаза, сказала:
«У смерти вырвала  тебя».

Пошёл я быстро на поправку,
Мария-бабку звали так,-
Цветную сшила мне рубашку,
Из платья своего - пустяк!
Пошила с юбки мне и брюки,
Бечевку в пояс протянув,
Крутилась Марья, целы сутки!
В лесу никто нас не вспугнул.
Гремели взрывы очень близко,
Дым пороха проник и в лес,
Мы с Марьей прятались, как мышки,
Нам хата - норкой была здесь.

Год пролетел довольно быстро,
Ходил я с Марьей по грибы,
Помочь, чтоб Марьи – бульбу чистил,
Не расставались с нею мы.

Так лето, осень пролетели,
Зимой сидел я на печи,
Трава, за ней крапива -  зрели,
Варила, Марья с них супы.

Однажды рано я проснулся,
Стоял в избушке полумрак,
Я к "бабе" Марьи потянулся,
Найти её не мог никак.
Я стал метаться по избушке,
К двери – та запертой была,
Я к щели подбежал, к окошку,
Как будто испарилась та.

В углу свернулся я  в клубочек,
И долго выл, как будто  зверь,
Проник вдруг,  солнца – луч, кусочек,
И распахнулась тут же дверь.

08.05.2016г.г. Москва

Продолжение следует.


Рецензии
Очень интригующая, интересная завязка поэмы.Понравилась. Рада,что стала писать
крупные произведения.Поздравляю с успехом. С нежностью и любовью.

Тамара Рожкова   18.09.2016 06:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара! Приятно, что заглянула ко мне в гости в Прозу Ру.
Произведения давно пишу крупные, они в основном в прозе, есть и в Стихах Ру.
Желаю добра и удачи!

С теплом, Анна.

Анна Присяжная   18.09.2016 15:57   Заявить о нарушении