Немного ностальгии

В жизни каждого взрослого человека много обязанностей и забот. Ты думаешь о завтрашнем дне, о деньгах, о том сколько потратить на еду, транспорт, а сколько останется на развлечения, музеи, и путешествия. Ты задумываешься о будущем: куда я иду, куда хочу прийти, что я делаю для этого? Ты погружаешься во взрослую жизнь, где есть место, конечно, не только заботам, но твоя жизнь совсем не похожа на твою же жизнь в детстве.

Иногда задумываешься и начинаешь мечтать – а куда бы я сейчас хотела попасть из воспоминаний о своем детстве? И что странно – я хотела бы на один день стать маленькой и попасть, например, в свой детский сад. И чтобы снова было, как прежде – мама отводит меня, целует, может быть, даже даёт на прощание конфету-сосульку, мы расстаемся у входа в детский сад, а находится он на Невском, 16 – в красивой парадной (иначе её и не назовешь) с лестницей в стиле модерн, поднимающейся на второй этаж полукругом. Днём нас ведут на прогулку через арку Главного штаба, и мы с моим другом Артёмом представляем себе, что доспехи с каждой стороны арки – это вполне живые воины, которые ночью разгуливают по Дворцовой площади.
К праздникам советской эпохи на площади возводят конструкции для установки трибун, на здания вывешивают изображения бородатых и лысых вождей, но нам, детям, всё равно – мы бегаем по гранитным дорожкам между черными квадратами булыжников и ходим, наказанные за провинность, вокруг фонтана у Зимнего дворца. А какое счастье, когда мама забирает меня вечером прямо с прогулки! Она едет на троллейбусе с Васильевского острова, отработав в школе свои уроки, выходит у набережной, а я бегу к ней навстречу. До дома недалеко – мы живем в соседнем от нынешней станции метро «Адмиралтейская» доме. Мама кормит меня «простым, но здоровым ужином» типа салата из огурцов и тушеной капусты, а потом садится проверять стопки школьных тетрадей. А я с удовольствием смотрю «Спокойной ночи, малыши» по черно-белому телевизору или изображаю Аллу Пугачеву, держа рукоятку скакалки, как микрофон (в те времена артисты ходили с микрофонами, за которыми тянулись провода).

Ложусь спать, а мама поёт неровным голосом колыбельную. И она, эта колыбельная - самая прекрасная музыка на свете для меня, пятилетней.

Наверное, эти мысли неспроста, в этом году моя старшая дочь выпускается из детского сада. Впереди утренник для родителей, а вчера у них был праздник в Гатчинском дворце.
- Нет, мам, это был не праздник, а бал, - говорит она небрежно (при этом тщательно спланировала наличие пышного платья и завитков в прическе).
И как мне хочется, чтобы она хорошо-хорошо запомнила эти дни, ведь они неповторимы.


Рецензии
Детские воспоминания - очень цепкие, надолго остаются в памяти. Пишите. Творите. Радуйте.

Наталья Скорнякова   02.06.2016 20:44     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо за Вашу рецензию!Детство - уютный уголок, в который хочется вернуться:)

с благодарностью,
Варвара.

Варвара Круглова   02.06.2016 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.