Воспоминания о моих домашних любимцах собаках и...

Как-то экспромтом захотелось поделиться своими воспоминаниями о зверушках, которых с детства люблю...Вот уж и бабушка давно, а эта моя любовь со мной так и остаётся и хочется, чтобы другие люди тоже любили животинок...
Были у нас дома в моём детстве ни одна собака и ни одна кошка, век у них короткий и по разному складывалась их жизнь, помню не всех, но многих...
Одну малюсенькую собачку взяли совсем крохой новорожденной, она помещалась на моей детской ладошке, поэтому и имя получила она: Кнопа. Её мамку везли с собой в машине хозяева и она в дороге родила щеночков, вот хозяева и дали нам Кнопочку, когда остановились у наших соседей ненадолго передохнуть...
Кнопочке выделили бутылочку под молоко, бутылочка была больше собачки в два раза, кормили и из пипетки, и из этой бутылочки. Вначале Кнопочка, понятное дело, не могла сама есть. Но как только встала на лапки, так начала катать эту бутылочку: катится бутылочка, а за ней такой пушистый колобок-рыженькая Кнопочка. Была забавной, умненькой пёсочкой.
Но я не об этом...Прошло время, Кнопочка наша выросла и принесла щеночков, трёх хорошеньких пухнастиков...Но...Кнопочка не умела их носить, она понятия не имела об этом, так как сама этого счастья не испытала.
Поэтому миграция по дому происходила с моей помощью: сижу, учу уроки, приходит Кнопа и начинает попискивать и звать меня с собой...В первый раз я не понимаю, что же она от меня хочет? Она настойчиво "зовёт" меня: бегает туда-сюда, ко мне и в сторону щенков...Пошла за ней, она показывает, что вот, мол, детки и носом их подталкивает ко мне...Беру одного, она скорее бежит в сторону дивана...Несу за неё её чадо, кладу на диван. Радости моей собачки нет предела: виляет хвостом, подскакивает и ведёт к другим...Так перемещаем всех щеночков на диван и моя пёсочка, удовлетворённая, укладывается рядом...Как уж она определяла время - не знаю, но к моменту прихода родителей с работы, процесс миграции повторялся: мы перемещали щенков на их законное место, выделенное моей мамой для них...Так и кочевали мы каждый день: на диван и с него под вечер...
Вот и думайте о том, есть ли у собак душа и чувства, ум и мысли в нём? ...
Кнопочкиных щенков всегда с удовольствием разбирали: они были небольшими и хорошими "звоночками"-охранниками для дворов наших соседей...И сколько бы ни было потом еще помётов: на диван мы всегда кочевали вместе...
Кнопа прожила долго для собачки, я уже уехала из дома в другой город, а Кнопа охраняла мамин-папин двор и умерла от старости...


Рецензии