Интерпретация

   В очередное задание я отправился к художнику. Меня всегда отправляют к художникам, или к писателям — так уж повелось. Но сколько раз я до этого брал интервью, в самых необычных и щекотливых обстоятельствах — а нынче были обстоятельства самые что ни на есть щекотливые. Уж и не знаю с какой радости, но об этой художественной группе решили снять телесериал. Как зудела ежедневная реклама — фильм основан на реальных событиях, в основу сценария положен рассказ того самого художника, да и он же является консультантом фильма.

    После встречи и приветствий я начал.

    — Насколько фильм соответствует происходившим событиям? -

    — Никак не соответствует, — отзывается мой собеседник.

    — Насколько известно, вы консультировали создателей фильма? -

    — Это выглядело примерно так. Сначала мне позвонили, и сказали, что будут создавать фильм о нашей художественной группе. Кто звонил — я так и не понял. Потом объявился сценарист. Я выложил ему всё, что касалось нашей художественной группы. Он сказал, что позвонит, если что надо будет уточнить, и поблагодарив, исчез. Хотя я и напомнил ему, что должен прочитать сценарий. Но через полгода режиссёр пригласил меня на предпоказ. Я уже не ждал ничего хорошего, и не ошибся. И когда режиссёр вопросил, каковы мои впечатления, я ответил ему, что это — бред. Он немного удивился. Я пояснил, что с реальностью фильм ничего общего не имеет. Тогда он доверительно сказал, что художники вообще никому не интересны, что публике нужны пикантные подробности, и вообще — это его режиссёрская интерпретация. -

    — А что именно исказили создатели фильма? -

    — Да всё! Какие-то ущербные алкоголики-хипстеры, даже один лысый нацист, гламурные тёлки в боевой раскраске, все матерятся, дерутся и сношаются. Да в нашей мастерской слова крепкого никто не говорил, ни при девушках, ни без них! Как-то мы умели общаться без мата. Никто не пил. Экстремистских идей тем более никто не проповедовал. В сексуальные отношения вступали пятеро из нас — два женатых художника, замужняя художница, да молодая пара. Налево никто не ходил. -

    — Удивительно для нашего времени! -

    — Это удивительно для любого времени. Так режиссёр и сказал — ведь никто в это не поверит. А и поверит — так смотреть не будет. Это же неинтересно. А кстати, ваш материал пропустят? -

    — Хотите правды? Думаю, что нет. -

   Я оказался прав. Моё интервью в номер не дали, предложили дать краткую заметку о том, что художник высоко оценил режиссёрскую работу. Фильм показан не был — кто-то другой из художественной группы в судебном порядке потребовал запретить показ.

   А я после этого твёрдо решил покинуть журналистику.


Рецензии