Поэма Война глазами ребёнка- часть вторая

Была уставшая  Мария,
Как будто зверь её порвал,
Или по ней прошлась стихия,
Я обезумевший стоял.

В крови подол её и руки,
Колени содраны,  на нет,
Белы, как мел, были и губы.
Войдя в избу, пустила свет.

Я испугался её вида,
Слёз больше не было моих,
Мне за себя вдруг стало стыдно,
Я отступил и тут затих.
Но очень быстро я очнулся,
Допытываться стал её,
Лицом к Марии повернувшись,
Я требовал уже своё:

«Посмела, как меня оставить?
В лесной глуши, среди зверей…»

Не мог в тот миг я и представить,
Что вынести пришлось там ей.

Спокойно выслушав обиды,
Что изливал сквозь слёзы я,
Она вошла, в избу не глядя,
Как будто  не было меня.
Достав, свою из трав настойку,
Ту, что поила и меня,
Последнюю, забрав похлёбку,
Во двор вновь ринулась она.

Я прошмыгнул за нею следом,
Но взгляд меня остановил,
Что мог поделать я, мальчишка,
На том же месте я застыл.

Мария забежала в клуню,
Туда, хранились где дрова,
Я полетел за ней, как пуля,
К щели дверной прильнул тогда.

Сквозь щель увидел я тут Марью,
И вот исчезла среди дров,
Не мог я с любопытством сладить,
И палкою открыл засов.

На стук мой выскочила Марья,
Глаза горели у неё,
И, закричав: «Ах, ты каналья!
Опять ты делаешь своё?!
Сказала, чтоб  сидел ты в хате?!
А ну-ка марш, быстрей в избу,
Меня не делай виноватой,
Дождёшься, что я отлуплю».

Тут стон  раздался за дровами,
Мой взгляд задал немой вопрос,
Не мог я шевелить губами,
А Марья злилась уж всерьёз.

Меня, в раз, вытолкнув  за шею,
(Летел из клуни кувырком),
Здесь Марья действовала смело,
Обиженный побрёл я в дом.
Комок обиды сжал тут горло,
Хотелось снова мне реветь,
Я всё же выдержал, достойно,
И стал в дверную щель смотреть.

Меня съедало любопытство,
«Кто в клуне прячется, в дровах?
Вдруг Марья делает бесстыдство?
Скорей всего здесь всё не так.-
К дверной щели прирос, глазея,
А в голове сверлил вопрос:
Кого же прячет  моя Марья?
Кого же Леший нам занёс?»

Из клуни показалась Марья,
(Я оказался на печи),
«Ох, будет мне от Марьи баня!»
Укрылся с головой в тиши.

Зайдя же в хату, Марья села,
На кромку стула у стола,
Слова молитвы вдруг пропела,
К иконе руки вознося.

Притих я, лёжа на лежанке,
Мой страх, обида,  улеглись,
Сейчас лишь ждал всему развязки,
И вдруг услышал я: «Садись!
Садись!- вновь повторила Марья,-
Я знаю, что ты там не спишь,
Война, дружок, вокруг ненастье,
Надеюсь, за шлепок простишь.
Скрывать не буду, не должна я,
Ведь ты узнаешь всё равно,
Бог посылает  испытанья,
Над всей землёю и страной".

Я сразу сел, напротив Марьи,
Расширив детские глаза,
И счастлив был, свою что, тайну,
Поведала мальцу она.

08.05.2016г.г. Москва

Продолжение следует


Рецензии
Прекрасная,жизненная страница в тяжёлые годы войны.Патриотическая поэма о судьбе
восьмилетнего мальчика.Очень интересно и последовательно раскрывается тема.
Поздравляю с успехом. С нежностью и любовью.

Тамара Рожкова   18.09.2016 06:30     Заявить о нарушении
Спасибо за теплую рецензию!
Очень приятно, что уходя, читатель, оставляет свой след.
Здоровья, счастья и прекрасного настроения!

С любовью, Анна.

Анна Присяжная   18.09.2016 15:58   Заявить о нарушении